психология
1.ощущение, 2.восприятие, 3.воображение, 4.внимание, 5.мышление, 6.память. 1.ощущение, 2.восприятие, 3.воображение, 4.внимание, 5.мышление, 6.память.
первичный психологический процесс в познании действительности; основа знаний об окружающем мире; это отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на органы чувств в данный момент;
объективны субъективны имеют рефлекторный характер
1. зрительные 2. слуховые 3. вибрационные 4. обонятельные 6. кожные: а) тактильные; б) температурные; в) болевые. 6. кожные: а) тактильные; б) температурные; в) болевые. 5. вкусовые 8. органические 7. статические
Выполняется в парах. На спине своего партнера рисуем пальцем, не отрываясь, что-нибудь простое: букву, цифру, знак, несложную фигуру (солнышко, цветок). Надо угадать, что нарисовано. Затем поменяйтесь ролями.
это более высокий уровень познания окружающих предметов и явлений; происходит одновременно с ощущением; возникает целостный образ реально существующих предметов и явлений.
ВОСПРИЯТИЕ предметоввремени отношений между предметами пространствачеловека
активность предметность целостность постоянство осмысленность
это произвольная или непроизвольная направленность сознания на определенный объект. Человек воспринимает и познает окружающий мир.
Функция отбора Функция сохранения Регуляция и контроль протекания деятельности
ВНИМАНИЕ произвольное (активное) непроизвольное (пассивное) послепроизвольное
1. объем 2.избирательность 3. распределение 4. устойчивость 5. концентрация 7.Индивидуальность 6. переключение
1.Посмотрите внимательно на числа. 2.Сложите их и запишите сумму. 3.Вспомните фигуры, в которые были вписаны цифры.
Написать на доске числа от1 до 20 и одновременно громко считать в обратном порядке от 20 до1. Анализ результата на стр. учебника 198
это психический процесс, выражающийся: 1)в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2)в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенная; 3)в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют деятельность; 4)в создании образов, соответствующих описанию объекта.
целеполагание и планирование познавательная приспособительная психотерапевтическая
1.комбинирование (агглютинация) 2.акцентирование 3.гиперболизацией
непроизвольное произвольное воссоздающее творческое
1.накопление информации, 2.«созревание», 3.«озарение», 4. воплощение.
это сложный психический процесс; помогает получать знания, недоступные органам чувств; решать задачи; использовать разнообразные вспомогательные приемы и средства в процессе познавательной деятельности; активно действовать в процессе получения новых знаний.
1.наглядно-действенное 2.наглядно-образное 3.словесно-логическое
1.в восприятии, 2.в развитии внимания, 3.в памяти, 4.в воображении, 5.в речи.
сравнение; анализ; синтез; абстракция; обобщение.
понятия; суждения; умозаключения.
Широта мышления Глубина мышления Самостоятельность мышления Гибкость мысли Быстрота ума Торопливость ума Критичность ума
Тест Липпмана Проанализируйте ряды чисел и определите два числа, которые бы продолжили ряд. a)2,3,4,5,6,7 b)6,9,12,15,18,21 c)1,2,4,8,16,32 d)4,5,8,9,12,13 Ответы: а) 8,9; b) 24,27; c) 64,128; d) 16,17
Прочитайте слова каждого ряда, определите «лишнее» слово и скажите, что объединяет оставшиеся слова? 1. футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло. Ответ: баскетбол, т.к. во всех других играх имеется вратарь; 2. футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, бадминтон. Ответ: бадминтон, т.к. в остальные игры командные, а бадминтон – игра один на один;
Развивающая игра 1 Развивающая игра 1 Развивающая игра 2 Развивающая игра 2
Наглядно-действенное мышление характерно для человека в возрасте… а) 4-6 лет; б) старше 6 лет; в) 1-3 года. Ответ: в 1 балл
«Особенность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение». О какой индивидуальной особенности мышления идёт речь? Ответ: быстрота ума 1 балл
Назовите приём создания образа, применяемый художниками- карикатуристами в своих работах: а) комбинирование; б) акцентирование; в) гиперболизация. Ответ: б 1 балл
Определите функции воображения в момент работы конструктора над новым видом подводной лодки: а) психотерапевтическая; б) познавательная; в) целеполагание и планирование. Ответ: б,в 1 балл
Какое свойство внимания наиболее важно в профессии преподавателя – тренера? а) объём; б) избирательность; в) распределение. Ответ: в 1 балл
1.К какому виду ощущений относят чувство голода, жажды? а) вкусовые; б) органические; в) обонятельные. Ответ: б 1 балл
1.Утверждения «Снег белый, камень твёрдый, трава зелёная» - это а) объективная сторона ощущения? б) субъективная сторона ощущения? Ответ: а 1 балл
Две шоколадки одинакового размера окружались: - одна бумажками большого размера; - другая маленькими бумажками. Дети всегда тянулись за той, которая казалась им больше. Вопрос: За какой шоколадкой тянулись дети? Ответ: за той, около которой были бумажки маленького размера. Вопрос: Назовите тип иллюзии восприятия в данном примере? Ответ: иллюзия зрения 2 балла
1.Что дает нам больше сведений об объекте? а) непроизвольное внимание; б) произвольное внимание. Ответ: б 1 балл
11 баллов – отлично 10-9 баллов – хорошо 8-7 баллов - удовлетворительно