АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Advertisements

Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
Транксрипт:

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА

Для полноценного развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития дошкольника необходимо осуществлять индивидуальное сопровождение детей педагогом - психологом образовательного учреждения. Исходя из этого, педагогу - психологу необходимо обеспечить соблюдение психолого - педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития каждого ребенка на всех этапах его дошкольного детства, способствовать тому, чтобы возрастные особенности ( или новообразования ) детей не просто учитывались, а активно формировались и служили основой дальнейшего развития ребенка. Для полноценного развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития дошкольника необходимо осуществлять индивидуальное сопровождение детей педагогом - психологом образовательного учреждения. Исходя из этого, педагогу - психологу необходимо обеспечить соблюдение психолого - педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития каждого ребенка на всех этапах его дошкольного детства, способствовать тому, чтобы возрастные особенности ( или новообразования ) детей не просто учитывались, а активно формировались и служили основой дальнейшего развития ребенка.

Цель сопровождения Цель сопровождения Сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей, содействие личностному развитию в условиях ДОУ. Создание психолого - педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи сопровождения Содействовать психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. Развивать индивидуальные особенности детей – интересы, способности, склонности, чувства, отношения, увлечения и т. д. Создать благоприятный для развития ребенка психологический климат в детском саду, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстникам, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах дошкольного детства ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Реализовать развитие резервов ребенка каждого возраста. Оказывать своевременную психологическую помощь и поддержку детям, их родителям и педагогам.

Принципы деятельности педагога - психолога принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ; принцип необходимости и достаточности - позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному " минимуму "; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников ; комплексно - тематический принцип сопровождения всех участников образовательного процесса. решение онтогентических задач в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Направления работы педагога - психолога Актуальное направление – ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. Конкретная помощь детям, воспитателям и родителям. Перспективное направление – нацелено на своевременное и полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. В центре профессионального внимания педагога - психолога – анализ психологических условий развития способностей всех и каждого.

Основные виды деятельности педагога - психолога психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция, организационно - методическая деятельность

Содержание работы педагога - психолога Возраст детей 1,5-3 года3-5 лет5-7 лет Наблюдение процесса адаптации. Диагностика умственного развития детей раннего возраста. Развивающая работа с детьми «группы риска». Наблюдение процесса адаптации. Диагностика по запросу педагогов и родителей. Развивающая работа с детьми «группы риска». Диагностика готовности детей к обучению в школе /нулевой и контрольный срез/. Диагностика социально- психологического климата в группе. Развивающая работа с детьми «группы риска».

Основные формы работы педагога - психолога ДетиПедагогиРодители - Индивидуальная коррекционно - развивающая работа ; - Подгрупповая коррекционно - развивающая работа ; - Беседа ; - Совместная деятельность. - Консультирование ( индивидуальное, групповое ); - Беседы ; - Семинары ( обучающие, практические, теоретические ); - Круглые столы ; - Практические занятия с элементами тренинга ; - Сеансы эмоциональной разгрузки ; - Психолого - медико - педагогический консилиум ДОУ. - Консультирование ( индивидуальное, групповое ); - Родительские собрания ; - « Родительские Университеты ».

Психологический аспект образовательного мониторинга ПоказателиПараметрыОбъект исследования Форма работы и сроки Готовность к обучению в школе Методика Л. А. Ясюковой Общий уровень интеллекта, операционная структура сформирования мышления, потенциал обучаемости, умение строить фразы, речевая кратковременная память, визуальная кратковременная память, скорость психических процессов, объем качество произвольного внимания, адаптационные резервы Дети 6-7 лет Индивид, групповая диагностика ; октябрь - ноябрь Адаптация поступивших детей Эмоциональное состояние, деятельность, общение, сон, речь, аппетит. Дети 2 – 3 года Наблюдение ; август - ноябрь Умственное развитие Методика Стребелевой Е. А Понимание словесной инструкции, выявление соотносящихся действий ориентировки на величину, уровень развития практической ориентировки согласованность действий обеих рук, уровень зрительного восприятия, умения выделять цвет, целостное восприятие предмета, наглядно - действенное мышление. Дети 2-3 года Индивид. диагностика ; декабрь - январь

Программно - методическое обеспечение педагога - психолога Перечень диагностических методик психолого - педагогического исследования ; Методическое оснащение для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми ; Методическое оснащение для психологического сопровождения педагогов и родителей ; Компьютерные носители.

Спасибо за внимание !