ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения обучающихся
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Создание оптимальных условий обучения и развития каждого ребенка Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса Формирование ценности здоровья (физического, психического, социального) у подрастающего поколения. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЛАДШАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА СТАРШАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИ АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛИ Диагностика Развитие Консультирование Просвещение Профилактика Методическая работа ЦЕЛИ
Младшая школа Первый раз – в первый класс
Сентябрь Методика диагностики готовности к школьному обучению Л.Я Ясюковой Цели: определение уровня готовности к школе Сентябрь Коррекционные занятия с младшими школьниками Цели: снятие тревожности, агрессивных проявлений у дезаптированных детей Методы: Сказкотерапия, арт терапия, игротерапия, танцетерапия, кукольный театр.
«Развивающие часы с учащимися х » «Тропинка к своему Я» Цель: «Формирование навыков общения в коллективе» Задачи: 1. Развивать навыки межличностного общения. 2. Формировать умение общаться в больших и малых группах. 3. Помочь осознать себя, как члена коллектива. 4. Учить детей избегать конфликтов при межличностном взаимодействии. «Локалова Н.П.» 120 уроков уроков психологического развития младших школьников. Цель –развитие когнитивной сферы, познавательных процессов памяти, внимания, мышления и тд.
Средняя школа Сентябрь- Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе (Коблик Е.Г.) Цель- создание условий для успешной адаптации детей в школе формирование классного коллектива, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, преподавателями.
Пубертатный период - (подростковый ) Путь взросления и самостоятельности….
Старшая школа Индивидуальные занятия с учащимися 9-11 классов (апрель) Цель: Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ Задачи: 1. Обучение методам саморегуляции в стрессовой ситуации 2. Обратить внимание на питание в процессе подготовки к экзаменам 3. Организация работы с родителями через групповые и индивидуальные консультации Индивидуальные занятия с учащимися 8-9 классов(Сентябрь ) Цель: Самоопределение в выборе профессии Задачи: 1. Выявить профессиональные интересны и способности учащихся 2. Знакомство с современным миром профессий. 3. Освещение ошибок в выборе профессии.
Психологическая профилактика (1-3 кл) «Добрая и здоровая жизнь»
Профилактика психоактивных веществ 4-5 классы.
Психологическое просвещение Выступление на родительских собрания Выступление на педагогических советах, методобъединениях. Участие в инновационной площадке
Как повысить качество психолого-педагогического сопровождения в рамках образовательного учреждения? «Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожающего. «Толковом словаре русского языка» (под редакцией Д. Ушакова)
Схема взаимодействия всех участников образовательного процесса
Взаимодействие семьи, администрации, педагогического коллектива с социально-психологической службой с целью предотвращения ситуаций критического характера. 2. Комплексная работа и сотрудничество с психологом и социальным педагогом на различных этапах обучение, воспитания, формирования и развития личности обещающихся. 3. Создание условий амплификации, а именно направленности педагогических усилий взрослых на максимальное обогащение специфичных для детей определенного возраста форм жизни и деятельности, на создание условий, обеспечивающих их полноценное и гармоничное развитие.
Первичная диагностика –классные руководители Цель- увидеть, предвидеть, прогнозировать проблему ребенка Вторичная диагностика в зависимости от ситуация, а иногда и в комплексе 1. Психологическая помощь 2.Социально- педагогическая помощь 3. Воспитательная работа. КЛАССНЫЕ РУКОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ ПРДМЕТНИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ ЗАМИСТИТЕЛЬ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Проблемы обучающихся: 1. Проблемы с родителями 2. Взаимоотношения в классе, проблемы с кл.руководителем и учителем- предметником. 3. Аддиктивное поведение 4.«Не хочу учиться» 5. Выбор жизненного пути (9 кл) 6. Несчастная любовь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ