ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Власова М.А. педагог-психолог МОУ «СОШ 45» Афиногенова И.Н. социальный педагог МОУ «СОШ 45»
привлечь к себе внимание Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается Обращают внимание и раздражаются Прекращает на время, затем снова начинает игнорировать Обращать внимание, когда ведет себя хорошо
Показать, что имеет власть над другими Отказывается делать то, что от него хотят Пытается использовать свою власть, чтобы заставить, начинает сердиться Упрямится или усиливает неповиновение Избегать борьбы за власть
Отплатить, отомстить, взять реванш Вредит или портит вещи, может оскорбить Считают ребенка подлым и злым, чувствуют гнев Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить и за это Не показывать свой гнев и обиду
Продемонстрировать свою неспособность Неспособен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи Соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен Остается беспомощным Поверить в способности и возможности ребенка