Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 10 города Таштагола, Кемеровской области Интеллектуальная игра для 5 класса учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна
Каким способом образовано прилагательное в этой скороговорке? У черепашьего черепашонка на черепашьих лапчонках черепашьи чёботы.
Толпа людей бросилась к воротам. Мужчина бросился им наперерез и упал. Раздался многоголосый крик. Что произошло? Во время футбольного матча забили гол.
В каждом из приведенных ниже слов переставьте буквы так, чтобы из нарицательных существительных получились собственные – географические названия (например: весна – Севан):игра, ворон, остров, рубаха, дно Рига, Ровно, Ростов, Бухара, Дон
Прочитайте слова. Найдите лишнее ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР. лишнее слово – ВЕТЕР. МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА. лишнее слово – ОЛЯ.
Антидиктант Задание: исправить все орфографические и пунктуационные ошибки и записать в правильном варианте Я люблю сваю лашатку Пречишу ей шорску глатка Грибишком преглажу хвостик, И верхом поеду в гости
Игра «Пропорции». Нужно решить пропорцию (найти недостающие в ней члены) Каковы отношения между ее членами? рысь/кошка = ?/собака лампа/свет = ?/звук волк Магнитофон или радио ластик/рисунок = время/? воспоминания казак/казак = арап /? пара музыка/ноты =речь/? буквы
Попробуйте прочитать в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова: Яр - люк - сад- Лён- Пол- парк- Шум- Туз- Ешь- лей- юг- Альт- Араб- Шел- рай, куль таз, ноль лоб, краб, муж суд, шей ель, куй тля, пара, ложь
Составьте транскрипцию слова, взяв 4-й звук от слова крылья, 4-й звук от слова ящик,3-й звук от слова визг и ударный гласный от слова столяр. Какое слово у вас получилось? лиса Составь слово
«Слоговая цепочка» Берется любой слог, к нему присоединяется ещё один слог так, чтобы получилось слово и так далее За правильный ответ - 3 балла Пример: МУ-КА-ША-ТЁР-КА….. Первый слог РО
Продолжи ряд О, Д, Т…(?) ч Один,два,три, четыре Апельсин, банан, виноград… груша А,б,в,г Медведи, сестры, поросята… мушкетёры слово, которое вместе с числительным три образует название художественного произведения
Какой фонетический признак объединяет слова: отдалиться, просьба, сгибать? Подумай и ответь озвончение глухих согласных
Человек приходит домой уставший и ложится спать. Несколько часов он ворочается без сна, затем берет телефон, набирает номер, слышит на другом конце провода «Алло!», не говоря ни слова, кладет трубку и с облегчением засыпает. Почему это произошло? Человеку мешал заснуть громкий храп за стеной, он набрал номер соседа, разбудил его и смог заснуть
Игра « Четвертый лишний». В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного для всех остальных. крик, кричать, квакать, кукарекать крик золото, ураган, молоко, болото ураган рыба, рак, угорь, скорпион угорь имя существительное не содержит полногласных сочетаний остальные слова дали названия созвездиям Зодиака
ПЕШКОМ ШАГАЛИ МЫШКИ. Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. В.Приходько Сколько звуков ш в стихотворении? 17
Определите среди представленных слов те, которые содержат общий корень: застолбить, столовый, сотник,сотовый,стон, стократный, постоять, сторожка, высотный, полтораста, пятисотлетний. Каково их количество? Стократный,полтораста, пятисотлетний
Имя старухи Шапокляк известно каждому любителю кино. А что означало это слово до того, как появился фильм про Чебурашку? Шапокляк (из французского)- шляпа- цилиндр, которая могла складываться и распрямляться с помощью пружины.
В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1. Улыбаться, знания. 2. Деревья, подъезд. 3. Вьюга, счастье. 4. Человек, лестница. 2
Собери пословицу Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят В чужой монастырь со своим уставом не ходят Дарёному коню в зубы не смотрят
Отгадайте пословицы по двум ключевым словам. Свет – тьма; Труд – лень; Встречают – провожают; Погибай – выручай Ученье – свет, а не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай
Сколько форм существительных в данном предложении? С каким лингвистическим явлением вы встретились в этом предложении? Назовите его. Отвечает попугай попугаю: "Попугай, ты меня попугай!" Явление омонимии,3 раза встречается существительное
Использованные источники bota_2009_5_klass/