« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
« Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.» Д. Сантаяна
Петерсон Людмила Георгиевна Директор, научный руководитель Центра системно-деятельностной педагогики "Школа " Доктор педагогических наук, автор непрерывного курса математики «Школа 2000…» для ДОУ, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ.
Основными задачами математического развития в курсе дошкольной математики являются: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Увеличение объема внимания и памяти. 3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). 4) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей. 5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. 7) Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Ведущая деятельность-игра.
Дидактические принципы принцип психологической комфортности принцип деятельности принцип минимакса принцип целостного представления о мире принцип вариативности принцип творчества принцип непрерывности
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
Проблемы преемственности: «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
Реализация преемственных связей требует решения задач: Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения - недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения ребенка к познавательной деятельности. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.
ФГОС дошкольного образования Совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе; приобщение детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!