ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с ОНР Учитель-логопед МДОБУ ЦРР-ДС 12 «Непоседы»
Advertisements

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Одной из важнейших задач дошкольного обучения является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью. Решение этой задачи.
МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 6» Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
Транксрипт:

ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй

Теоретическая часть Наглядное моделирование это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Метод наглядного моделирован ия При нарушении слоговой структуры слова При формировании лексико- грамматического строя речи При подготовке к обучению грамоте При обучении связной речи Пересказ Рассказ по сюжетной картине Рассказ- описание по пейзажной картине Рассказ- описание предметов

во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Актуальность

Цель: обучение детей составлению рассказов-описаний предметов через развитие правильной речевой логики и способности характеризовать образы различных объектов и их окружения посредством метода наглядного моделирования. Задачи: Развивать умения вычленять и называть значимые признаки объекта; Развивать умения перечислять признаки в определенной последовательности; Развивать умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст; Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; Развивать умения перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы.

Принципы Принцип доступности – связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании ребенка; Индивидуальный подход в логопедической работе выражается, прежде всего, в тщательном изучении каждого ребенка перед началом и в процессе логопедической работы с ним и в выборе средств коррекционно- воспитательной работы в зависимости от его психологических особенностей и речевых возможностей; Принцип максимальной наглядности, позволяет дать детям живой красочный образ недостаточно известной части действительности, расширить в этом направлении их чувственный опыт, обогатить впечатления, сделать для них возможно более конкретным, более реально и точно представленным тот или иной круг явлений; Дидактический принцип систематичности и последовательности предполагает в процессе внедрения знаний, развития навыков и умений делать это не сразу, не в один прием, во всем объеме и со всеми деталями, а постепенно, последовательно, что обеспечивает посильность их усвоения детьми; Коррекционная работа по развитию связной речи строится с учетом тематического принципа обучения и на основе тесной взаимосвязи в работе логопеда, воспитателей группы и специалистов ДОУ.

Методы и приемы Использование метода моделирования облегчает процесс формирования связной речи. В современной научной литературе моделирование рассматривается как исследование каких либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; Наглядный метод - используется вариативная методика применения наглядного материала как средства достижения связности речи; К основным методам обучения детей связной речи относится словесный метод – обучение пересказу, рассказыванию и устному сочинению по воображению; Игровой метод в развитии связной речи занимает большое место.

Развивающая среда

Диагностический мониторинг Умение подбирать слова-признаки

Умение подбирать слова-действия к заданному слову

Умение составлять описательный рассказ Состояние речевого развития и базового словаря

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Формы работы с родителями Формы работы с воспитателями и специалистами Изготовление дидактических игр Консультации Родительские собрания Содоклад на педагогическом совете Индивидуальные беседы Открытое занятие Консультации Индивидуальные беседы Папки – передвижки Рекомендации Стенд для родителей

Вывод Использование наглядного моделирования в коррекционно- образовательной работе с детьми, имеющими нарушения речи, значительно влияет на развитие у детей памяти, воображения, логического мышления и, как следствие, на развитие связной речи.

Презентацию подготовила учитель-логопед МДОУ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида ВАСИЛЬКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА ОБРАЗОВАНИЕ – высшее, закончила ТГПУ им. К. Джураева; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ – 11 лет; КАТЕГОРИЯ –вторая категория; НАГРАДЫ – почётная грамота отдела образования учитель-логопед МДОУ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида ВАСИЛЬКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА ОБРАЗОВАНИЕ – высшее, закончила ТГПУ им. К. Джураева; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ – 11 лет; КАТЕГОРИЯ –вторая категория; НАГРАДЫ – почётная грамота отдела образования