При этом учитель: Инициирует образовательный процесс и управляет им; Эффективно реагирует на образовательные потребности учащихся; Интегрирует итоговое и текущее оценивание.
Преподает поликультурной аудитории; Синтезирует знания из различных предметных областей; Включает детей с особыми проблемами в развитии в среду общеобразовательной школы.
Работает и планирует свою деятельность в команде; Оценивает свою деятельность и планирует систематическую работу над повышением ее качества; Использует ИКТ в целях обучения и управления; Организовывает проектную деятельность на школьном, межшкольном уровне; Участвует в управлении школой.
Дает профессиональные советы родителям; Выстраивает партнерские отношения с окружающим сообществом в целях обучения школьников
Какие тенденции можно заметить?
Функции современного учителя теряют приоритет информационной направленности и становятся управленческими; Управленческая деятельность учителя – от управления учебным процессом отдельного ученика до участия в управлении школой – становится приоритетной по отношению к другим составляющим деятельности; Все большее значение приобретают коммуникативные навыки, в том числе умение работать в команде, создавать условия для развития толерантных отношений на разных уровнях;
Деятельность учителя сегодня требует владения все большим количеством технологий; Необходимой составляющей деятельности учителя становится организация и осуществление консалтинга; Постоянный рост требований общества к качеству образования и качеству преподавания.
Условия успешного профессионального развития педагогов Создание ТОС Рефлексия собственного педагогического опыта Наличие ресурсов Мотивация