НПО «САПФИР» Екатеринбург Определения эффективности учреждения по выполнению государственного (муниципального) задания.
Оценочными критериями являются следующие блоки показателей: - Выполнение государственного (муниципального) задания в рамках определенного объема бюджетных ассигнований - Выполнение государственного (муниципального) задания по натуральным показателям - Выполнение государственного (муниципального) задания по соблюдению стандартов качества (показателей качества).
Структура государственного (муниципального) задания Учреждение Услуга 1 ПК 11 ПК 12 … ПК 1k НП 11 НП 12 … НП 1l Стоимость оказания услуги 1 Услуга 2 ПК 11 ПК 12 … ПК 1m НП 11 НП 12 … НП 1p Стоимость оказания услуги 2 Услуга n ПК 11 ПК 12 … ПК 1r НП 11 НП 12 … НП 1t Стоимость оказания услуги n Г(М)З ПК … - Показатель качества НП … - Натуральный показатель
Задачи 1. Оценить одним числовым значением эффективность реализации государственного (муниципального) задания учреждением с учётом всех блоков показателей. 2. Оценить эффективность предоставления услуги подведомственными учреждениями ГРБС. 3. Не обременять специалистов ГРБС и учреждений вводом и расчётом дополнительных параметров. Все расчёты должны осуществляться по средствам системы автоматизации. 4. Оценка должна быть прозрачна, т.е. она должна позволять оценить какой именно из блоков показателей недовыполнен или перевыполнен.
Эффективность учреждения где Эф Уч - эффективность учреждения; СрОНП – полнота предоставления услуги; ЭфФ - эффективность расходования средств на оказание услуги; СрОПКВ – степень достижения показателей качества оказания услуги; ВУ – вес услуги y – количество услуг
Полнота предоставления услуги СрОНП – степень достижения плановых значений натуральных показателей, запланированных в соответствующем разделе государственного (муниципального) задания. СрОНП определяется для каждого раздела государственного (муниципального) задания. СрОНП = 1 – граничное значение оценки. Оценка достигает граничного значения в случае, если услуга предоставлена в строгом соответствии с государственным заданием. Если оценка превышает граничное значение, то это говорит о том, что государственное задание перевыполняется. Если оценка не достигает граничного значения, то это говорит о том, что государственное задание недовыполняется. 1 В рамках Г(М)З Недовыполнение Г(М)З Перевыполнение Г(М)З СрОНП
Эффективность расходования средств на оказание услуги ЭфФ – степень достижения плановых значений по затратам, запланированных в соответствующем разделе государственного (муниципального) задания. Необходимо оценить не просто изменение финансирования, а изменение стоимости оказания услуги на одного потребителя. ЭфФ определяется для каждого раздела государственного (муниципального) задания. ЭфФ = 1 – граничное значение оценки. Оценка достигает граничного значения в случае, если услуга предоставлена в строгом соответствии с государственным заданием. Если оценка превышает граничное значение, то это говорит о том, что государственное задание перевыполняется. Если оценка не достигает граничного значения, то это говорит о том, что государственное задание недовыполняется. 1 В рамках Г(М)З Недовыполнение Г(М)З Перевыполнение Г(М)З ЭфФ
Оценка качества оказания услуги СрОПКВ – степень достижения плановых значений показателей качества, запланированных в соответствующем разделе государственного (муниципального) задания. Для каждого из показателей есть возможность учитывать вес. СрОПКВ определяется для каждого раздела государственного (муниципального) задания. СрОПКВ = 1 – граничное значение оценки. Оценка достигает граничного значения в случае, если услуга предоставлена в строгом соответствии с государственным заданием. Если оценка превышает граничное значение, то это говорит о том, что государственное задание перевыполняется. Если оценка не достигает граничного значения, то это говорит о том, что государственное задание недовыполняется. 1 В рамках Г(М)З Недовыполнение Г(М)З Перевыполнение Г(М)З СрОПКВ
Вес услуги Расчёт веса услуги предназначен для того, чтобы распределить влияние услуг на оценку эффективности в соответствии с количеством их потребителей. Не требуется определения никаких дополнительных параметров. Оценивается только распределение значений натуральных показателей среди услуг учреждения. Применение подхода на реальных данных позволило сделать оценку эффективности реализации государственного (муниципального) задания более точной.
Оценка эффективности учреждения Значение Эф УчОценка Эф Уч > 3Эффективность учреждения выше запланированной Эф Уч = 3Эффективность учреждения в рамках запланированной 2,7 Эф Уч < 3Эффективность учреждения удовлетворительна Эф Уч < 2,7Эффективность учреждения неудовлетворительна
Допущения 1. Все показатели качества равноценны. 2. Все типы показателей (стоимостные, натуральные, качественные) равноценны. 3. Все услуги равноценны (Рассмотрены 2 варианта: с допущением и без). При необходимости от данных допущений можно легко избавиться дополнением формулы.
Результаты Подход был опробован для определения эффективности реализации государственных и муниципальных заданий учреждений Министерства образования Свердловской области, города Челябинска, ряда муниципалитетов Свердловской области.
Результаты Выводы, сделанные на основе оценки: Оценка совпала с субъективным мнением специалистов ГРБС о работе учреждений – она объективна. Выявлены учреждения с оценкой много большей или много меньшей граничного значения – это помогло наглядно выявить неверно сформированные государственные и муниципальные задания. При данном подходе удалось получить сводное значение эффективности предоставления услуги в конкретном ГРБС. Оценку можно использовать как и критерий деятельности учреждений, так и деятельности всего ГРБС при мониторинге качества финансового менеджмента.
Спасибо за внимание! НПО «САПФИР » г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, офис 900 тел. 8(343) факс 8(343) Карпов Александр Викторович Руководитель проектов