Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров. 7.9. Рекламации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Гарантии.
Advertisements

Раздел договора «Претензии (рекламации)» Как правило, при заключении договора, контракта стороны оговаривают: порядок предъявления претензий (рекламаций),
© Mgr. Věra Večerková Коммерческое письмо Основные виды деловых писем.
Корреспонденция по нарушению условий контракта Рекламация по качеству © Mgr. Věra Večerková.
Покупатель ( получатель ), которому поставлен товар ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 428 настоящего.
Корреспонденция по нарушению условий контракта Рекламация по количеству © Mgr. Věra Večerková.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику,
ДОГОВОР ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. продавец (поставщик), покупателю Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец.
Досудебные способы урегулирования спора Претензионный порядок урегулирования спора.
Презентацию выполнили слушатели курсов: М.А. Щипкова Э.Г. Аболенкова.
Общие положения об обязательствах
Возможные методы платежей и расчетов, используемые в международной торговле.
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
Предоставление учителям общеобразовательных учреждений социальных выплат на оплату первоначального взноса за приобретаемое жилье и компенсацию по уплате.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
Руко водителю ООО «Автомир- Екатеринбург»От Абрамовой Светланы Александровны.
1 Схемы использования аккредитива при сделках с недвижимостью Плательщик – покупатель товаров/услуги возможность использовать аккредитив, как инструмент.
Сараева Надежда,эа-502. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями.
ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА И ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ С ИСКОМ РУз. Создано ТКБ как небольшая помощь
Транксрипт:

Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Рекламации

Основные статьи контракта 1. Преамбула 2. Предмет контракта. 3. Срок и дата поставки. 4. Цена и общая стоимость контракта. 5. Условия платежа и формы расчетов. 6. Упаковка и маркировка товара. 7. Отгрузка и сдача-приемка товара. 8. Гарантии. 9. Рекламации. 10. Санкции. 11. Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы. 12. Арбитражная оговорка. 13. Прочие условия контракта.

План лекции порядок предъявления рекламации; сроки предъявления рекламаций; обязанности и права сторон в связи с предъявлением рекламаций; возможные способы урегулирования рекламаций.

Понятие рекламации Если экспортер не исполняет условия контракта или исполняет их ненадлежащим образом, то импортер может предъявить ему претензии (по количеству и качеству поставленного товара), которые принято называть рекламациями.

Порядок предъявления рекламации и ее содержание Рекламация предъявляется в письменной форме (по телеграфу, факсу, заказным письмом и пр.) : Рекламация содержит: наименование рекламируемого товара, его количество и местонахождение; контракта и транспортного документа; описание существа претензии; требования импортера по удовлетворению претензии.

Сроки предъявления рекламаций Сроки зависят от специфики товара и от соотношения позиций экспортера и импортера, определяемого конъюнктурой рынка того или иного товара. Как правило, срок предъявления рекламаций по качеству продолжительнее, чем срок предъявления рекламаций по количеству, поскольку скрытые дефекты в товаре обнаружить сложнее.

Права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации Предъявление Покупателем рекламации не может служить основанием для его отказа как от рекламируемой поставки, так и от приемки последующих партий по тому же контракту. Продавцу предоставляется право проверить на месте путем осмотра рекламируемого товара обоснованность претензии покупателя. Продавец обязан сообщить свое решение по рекламации - подтвердить свое согласие или отказаться от удовлетворения - без промедления, но не позднее срока, установленного в контракте. Если в течение этого срока продавец не дает ответа по существу претензии, то она считается признанной продавцом, и покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов по арбитражному делу за счет продавца.

Урегулирование рекламации Урегулирование рекламации может быть произведено различными способами: устранение дефектов; замена товара другим, соответствующего качества; понижение цены товара; возврат рекламируемого товара и уплата его стоимости наличными; восполнение недогруза отдельной партией или при последующих поставках.

ПРИМЕР: из статьи Рекламации в контракте на продажу машинных изделий Претензии могут быть заявлены Покупателем Продавцу: а) в отношении качества товаров, на которые не предоставляется гарантия (включая нарушение комплектности или ассортимента), в течение 6 месяцев с даты поставки; б) в отношении количества товаров (включая бой или повреждение), если отсутствует ответственность перевозчика, в течение 3 месяцев с даты поставки; в) в отношении товаров, на которые предоставлена гарантия - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии и при условии обнаружения недостатка в пределах срока гарантии. Претензии, непредъявленные в сроки, указанные в пунктах а) б) и в) настоящей статьи, лишают Покупателя права обращаться в арбитраж.

Претензии должны направляться Покупателем заказным письмом с обязательным приложением рекламационного акта, а также других документов, подтверждающих обоснованность претензии. Рекламационный акт должен быть составлен с участием представителя Продавца или контрольной компетентной незаинтересованной организации или фирмы страны Покупателя. При предъявлении претензии по количеству Продавец обязан допоставить недостающее количество товаров, либо возвратить Покупателю уплаченную им сумму за недостающее количество товаров, а при предъявлении претензий по качеству - устранить обнаруженные дефекты. Покупатель не имеет права возвращать Продавцу товары, по которым он заявил претензию, без согласия Продавца. Заявление претензий по одной партии товаров не дает Покупателю права отказаться от приемки и оплаты последующих партий товаров, предусмотренных настоящим договором. Продавец вправе через своего представителя проверить в месте нахождения рекламируемого товара обоснованность претензий Покупателя