Роль учителя в здоровьесберегающей педагогике Работа Правдиной Наталии Аликовны (prav.1972@mail.ru) ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка Кошкинского района Самарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии Учитель географии МОУ СОШ 4 Жидко Татьяна Анатольевна.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
«Безопасность и здоровье учащихся» Педсовет 5 ноября 2008 года МОУ СОШ 28.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках». 1.Обоснование проблемы. 2. Здоровьесберегающие технологии. 2.Мозговой штурм: Традиционная модель.
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Методические рекомендации по организации деятельности, направленной на формирование культуры здоровья школьников в МКОУ СОШ 7 п. Коммаяк.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Транксрипт:

Роль учителя в здоровьесберегающей педагогике Работа Правдиной Наталии Аликовны ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка Кошкинского района Самарской области

Проблемы: сохранение и укрепление здоровья школьников; сохранение и укрепление здоровья школьников; снижение показателей физического развития и состояния здоровья нынешнего поколения. снижение показателей физического развития и состояния здоровья нынешнего поколения.

Цель: создание условий для здоровьесбережения за период обучения в школе. создание условий для здоровьесбережения за период обучения в школе.

Задачи: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни; сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важные качества педагога: знание основ здорового образа жизни; знание основ здорового образа жизни; владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах. владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах.

Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий: Построение урока с учётом работоспособности учащихся; чередование смены деятельности учащихся на уроке; соблюдение санитарно-гигиенического режима; правильное определение объёма и содержания домашнего задания; создание творческой атмосферы, ситуации успеха; соблюдение режима работы с компьютером.

Сохранение нравственного здоровья: Благоприятная пространственная среда ( в кабинете используется благоприятная световая гамма, соблюдается световой режим, учитываются интересы детей при выборе посадочных мест); Доверительная система отношений ( с пониманием относиться к возникающим конфликтным проблемным ситуациям, подавать пример дисциплинированности, не подменять строгость амбициями.

Сохранение физического здоровья: Использование физпауз(гимнастика для рук, глаз, массаж активных точек на затылке, ушах, руках); «полминутки на шутки»; смены заданий; использование дифференцированных заданий; проведение нетрадиционных форм уроков.

Нестандартные формы уроков: ролевые игры ролевые игры уроки-игры уроки-игры уроки-дискуссии уроки-дискуссии мозговой штурм мозговой штурмуроки-путешествия театрализованные уроки театрализованные уроки уроки-конкурсы уроки-конкурсы уроки-обобщения уроки-обобщения уроки-экскурсии уроки-экскурсии уроки-аукционы уроки-аукционы уроки-концерты уроки-концерты

Ролевая игра При изучении курсов физической географии в 6, 7 и 8 классах особенно эффективны игровые технологии (технология ролевой игры). Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся побывать в роли лидера и повысить свою самооценку. Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важной, чем знание предмета.

Уроки-путешествия 6 класс - «Путешествие капельки» (обобщение по теме «Гидросфера»). 6 класс - «Путешествие капельки» (обобщение по теме «Гидросфера»). 6 класс – «Путешествие на воздушном шаре» (обобщение по теме «Атмосфера») 6 класс – «Путешествие на воздушном шаре» (обобщение по теме «Атмосфера») 7 класс - «Тайны самого холодного материка Земли» (обобщение по теме «Антарктида»), 7 класс - «Тайны самого холодного материка Земли» (обобщение по теме «Антарктида»), 7 класс - «В гости к пигмеям» (обобщение по теме «Африка»), 7 класс - «В гости к пигмеям» (обобщение по теме «Африка»), 7 класс - «Поездка в столицу моды и духов» («Евразия»). 7 класс - «Поездка в столицу моды и духов» («Евразия»).

Мозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при работе в группе. Правила мозгового штурма: - все высказываются и все слушают, - все имеют равные права; - чем больше список идей, тем лучше; - подход к проблеме при этом осуществляется с разных сторон, - идеи не оцениваются и не критикуются. - Темы мозгового штурма: «Глобальные проблемы человечества», «Альтернативные источники энергии»( 10 класс)

Групповая дискуссия Групповая дискуссия - специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой- либо проблеме. Групповая дискуссия - специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой- либо проблеме. Результат дискуссии - решение проблемы. Результат дискуссии - решение проблемы. Темы дискуссий: «Грозит ли миру экологическая катастрофа?», «Прав ли был Мальтус говоря о перенаселении Земли?» Темы дискуссий: «Грозит ли миру экологическая катастрофа?», «Прав ли был Мальтус говоря о перенаселении Земли?»

Результаты здоровьесбережения: возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания; возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания; возможность для развития личности ребенка; возможность для развития личности ребенка; возможность снижать риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников. возможность снижать риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников.

Важный совет: Больше улыбайтесь на уроках - так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам.