Многочлены и арифметические действия над многочленами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не забудь!... Проверь домашнее задание ) 5α 2 –5α–7α+7x = (α – x)(5α – 7) 3) α 2 +αb – 5α – 5b=(α+b)(α – 5) x=-3, α=4, то =91 α=6,6; b=0,4, то =
Advertisements

Не забудь!... Проверь домашнее задание. 485 Упростите выражение a) (a-b)(a-3)+2a(1-a) =a 2 -3a-ab+3b+2a-2a 2 =-a 2 -a-ab+3b б) (1-ab)(1+ab)+a 2 b 2 =1+ab-ab-a.
Сокращение алгебраических дробей «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле». Сенека.
Методика изучения линейных уравнений в VII классе.
Применение различных способов для разложения многочлена на множители.
Разминка Выполните задания. Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8) х = 1 х = 4.
МОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна 6 класс.
Цель урока: Цель урока: повторение и обобщение изучаемого материала; контроль за уровнем усвоения материала, обучение учащихся оцениванию своих знаний;
МОУ «СОШ 7» г. Нальчик. Учитель математики ПЛИЕВА ВИКТОРИЯ ВЕНИАМИНОВНА Урок в 6 классе.
6 класс. Разминка Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3.
Решение задач с помощью уравнений. Исаа́к Нью́тон ( ) английский физик, математик и астроном Книга издана в 1707 году. Отражает переход.
- правило 50 - сложения 13 - деления - вычитания - умножения 32- чисел 1 - десятичных 2 - обыкновенных 0 – смешанных 28 и 32- дробей.
Путешествие по Стране математической клетки Урок закрепления ключевых компетентностей по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс Выполнила:
Урок - путешествие. Обобщить, систематизировать знания, умения учащихся в выполнении арифметических действий над многочленами, закрепить знания некоторых.
«Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами». «Алгебра есть не что иное, как математический.
Разложение многочлена на множители способом группировки !!! Подготовила : Сидорова Диана Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный,
Путешествие в мир одночленов и многочленов. Цель урока: Покоряя вершину за вершиной, мы должны: углубить знания по теме; повторить основные свойства степеней,
Задача 1. Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное.
Действия над одночленами и многочленами. Проверка домашнего задания 286(4) 269(2) Если, то.
Разложение многочлена на множители.
Транксрипт:

Многочлены и арифметические действия над многочленами

1 группа: Презентация: « Арифметические действия с многочленами ». 2 группа: Презентация «Дополнительные сведения о многочленах: Знаете ли вы? Известные математики, основоположники теории многочленов.»

МНОГОЧЛЕНОМ НАЗЫВАЕТСЯ АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА НЕСКОЛЬКИХ ОДНОЧЛЕНОВ 2a 2 -3b 3 ; 7b 4 n; 2,5; 7b 3 -4a.

Любой многочлен можно записать в стандартном виде. Для этого нужно: записать каждый член многочлена в стандартном виде привести подобные члены. 2a·4b-5abac+9bc·3c = 8ab - 5a 2 bc + 27bc 2

Чтобы записать алгебраическую сумму нескольких многочленов в виде многочлена стандартного вида, нужно раскрыть скобки и привести подобные члены. (2n 2 -m)-(n 2 -m 2 +3q 2 )=2n 2 -m 2 -n 2 +m 2 -3q 2 = =n 2 -3q 2

Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить. (a+2b +c)(3ab)=a·3ab+2b·3ab+c·3ab= =3a 2 b+6ab 2 +3abc

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить. (2a-4b+3c)(5b-c)=10ab-2ac-20b 2 +4bc+15bc- - 3c 2 =10ab-2ac-20b 2 +19bc-3c 2

Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена разделить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (2a 2 b+4ab 2 +8abc):(2ab)= (2a 2 b):(2ab)+(4ab 2 ):(2ab)+(8abc):(2ab)= =a+2b+4c

Проверь правильность решения 1. (7α 5 b 2 c)(-3αb 4 c)= 21α 6 b 6 c 2 2. (7m 2 –4mn)–(2m 2 +4mn)=5m x 2 y(4xy + 3y 2 ) = 20x 3 y x 2 y 3 4. (12n 3 k 3 – 15n 2 k 4 ) : (3nk) = 4n 2 k 2 –5nk 3 5. (2m – b)(4m 2 +2mb)=8m 3 –4m 2 b Заполните оценочный лист : за каждое верно оценённое утверждение – 1балл

2 группа: Презентация «Дополнительные сведения о многочленах : Знаете ли вы? Известные математики, основоположники теории многочленов.

Знаете ли вы? Как можно по- другому назвать многочлен? Многочлен - Полином Как можно назвать одночлен? Одночлен – МОНОМ Как можно назвать двучлен? Двучлен - Бином Как по другому можно назвать трехчлен? Трехчлен – Трином Как называется данный многочлен, учитывая его степень? Однородный многочлен Как называется многочлен такого вида? Многочлен с одной переменной

Полином Многочлен Степень многочлена 5 Противоположный многочлен Стандартный вид Назовите степень данного многочлена Какой стандартный вид будет иметь данный многочлен ? Назовите противоположный многочлен данному

Древняя Греция. Ученый – математик. III в. н.э. В книге «Арифметика» - зачатки буквенной символики и спец обозначения степеней. Встречаются утверждения о тождественных преобразования многочленов, применение формул и правил.

Жизнь Диофанта Путник! Здесь прах погребён Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла его жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой Старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.

(1707 – 1783гг.)

Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений. п/пРешите уравненияОтветБуква Решетин И. Правдина А. Морозов С. Плохова М. Решетина К. 8х –х 2 = х (3 – х) + 40 (4m + 3)(4m – 3) = 16m 2 -3m 4x 2 – 2х (4 + 2х) = 4 (3х – 1)(2х + 7) =6 x (8 – 9у)у + 40 =-9 y , 5 йреэл Оцените себя: за каждое верно решённое уравнение – 2 балла , ЭЙЛЕРЭЙЛЕР

Леонард Эйлер (1707 – 1783гг.) Родился 15 апреля 1707 года В швейцарском городе Базеле В семье священника. В 16 лет присвоена ученая степень магистра искусств

Учился на дому у Иоганна Бернулли и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом (также известные ученые математики)

20 лет приглашен в Петербургскую Академию Соратник Ломоносова 1727 год

Попадает круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов

Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники

Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений. Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам Умер в России…..

В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

Жизнь Диофанта Путник! Здесь прах погребён Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла его жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой Старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.

Оцените себя: правильно составлено условие задачи – 2 балла; правильно составлено уравнение – 1 балл; правильно решено уравнение – 2 балла; выполнено следующее действие после уравнения – 1 балл.

Жизнь Диофанта Путник! Здесь прах погребён Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла его жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой Старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, Смерть воспринял Диофант? 5

Решение задачи: Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15 – х), Тогда у фазанов 2х лап, у кроликов – 4(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение: 2х + 4(15 – х) = 42, 2х +60 – 4х = 42, - 2х = - 18, х = 9 – фазанов. 15 – 9 = 6 – кроликов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов. Пусть х – кроликов было, а фазанов – (15 – х), Тогда у кроликов 4х лап, у фазанов – 2(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение: 4х + 2(15 – х) = 42, 4х +30 – 2х = 42, 2х = 12, х = 6 – кроликов. 15 – 6 = 9 – фазанов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов.

Творческое домашнее задание (по выбору): 1.Составить тематический словарь по теме « Многочлены и одночлены ». 2. Составить систему карточек-заданий по теме « Многочлены и действия с ними ». 3. Составить кроссворд по теме « Многочлены и одночлены » ( слов). 4. Написать сочинение-интервью « Интервью с многочленом (или одночленом) » или сказку на эту же тему. За качественное выполнение творческого домашнего задания каждый член группы может получить от 1 до 10 баллов

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА Чему ты научился, работая над проектом ? Какая часть проекта самая интересная ? Кто был самым активным ? Кто был пассивным ? Какие трудности встретились и как вы их преодолели ?