Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по татарскому языку в новой форме
Нормативно-правовые документы по организации ГИА-9 по татарскому языку Распоряжение Кабинета Министров РТ от р Протокол совещания у министра образования и науки РТ от пр-21/13 Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по татарскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РТ с использованием механизмов независимой оценки знаний, утвержденный приказом МОиН РТ от /13
Сроки проведения ГИА-9 по татарскому языку 14 мая – досрочный этап в щадящем режиме (по уважительным причинам, подтвержденным документально). 17 июня – основной этап: - в новой форме; - в традиционной форме; - в традиционной форме для детей с ОВЗ. 27 июня – резервный день (для заболевших в основной этап).
Технология проведения ГИА- 9 в новой форме по татарскому языку 1.Подготовительный этап: Разработка инструкций, нормативных документов Сбор региональной базы данных Проведение зональных семинаров Обучение экспертов предметных комиссий Обеспечение выпускников пропусками Распечатка КИМ 2. Проведение экзаменов 3. Обработка материалов Сканирование, верификация Работа предметных комиссий 4. Получение результатов Рассылка результатов 5. Статистика результатов 6. Выпуск аналитического сборника
Порядок проведения ГИА-9 по татарскому языку в новой форме ГИА-9 в новой форме в 2013 году – с участием ГЭК РТ для всех муниципальных образований. Организация ППЭ – на базе общеобразовательных учреждений. Уполномоченные представители – из числа специалистов муниципальных образований. Списки уполномоченных представителей утверждаются решением ГЭК. Организаторы – не из числа учителей татарского языка и литературы.
Продолжительность экзамена Для учащихся школ с татарским языком обучения – 3 часа 55 мин. (235 мин.) Для учащихся татарских групп школ с русским языком обучения – 3 часа 55 мин. (235 мин.) Для учащихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения – 2 часа 30 мин. (150 мин.)
Результаты ГИА-9 по татарскому языку в новой форме Выпускникам – участникам апробации ГИА-9 в новой форме, получившим неудовлетворительную отметку, экзаменационная отметка выставляется с учетом одного дополнительного балла – «3». В аттестат ставится отметка, которая определяется как среднеарифметическая годовой и экзаменационной отметок в соответствии с правилами математического округления.
Структура КИМ по татарскому языку для русскоязычных групп Иностранный языкТатарский язык задания по аудированию (вводится в 2013 году) задания по чтению задания по грамматике и лексике задания по письму «Говорение» (будет введено в 2014 году)
Заявка на участие в ГИА-9 по татарскому языку муниципальных образований Заявка на участие в ГИА-9 по татарскому языку муниципальных образований Представили заявкине заявились для участия менее 5%менее 10%более 70%более 90% АльметьевскийАзнакаевскийАктанышскийАпастовскийАгрызский БуинскийЗаинскийБалтасинскийАтнинскийАксубаевский НижнекамскийЗеленодольски й Муслюмовски й БугульминскийМенделеевски й ТетюшскийЮтазинскийПестречински й Верхнеуслонски й Нурлатский Авиастроительны й ПриволжскийСабинскийВысокогорский Ново- Савиновский СоветскийТюлячинскийМамадышский
Доля участия в ГИА – 9 в новой форме по татарскому языку в 2012 году
Результаты ГИА-9 в новой форме выпускников школ с родным (нерусским) языком обучения
Результаты ГИА-9 в новой форме выпускников татарских групп ОУ с русским языком обучения
Результаты ГИА-9 в новой форме выпускников русскоязычных групп ОУ с русским языком обучения
21 – для участников общеобразовательных учреждений с родным (татарским) языком обучения; 22 – для татарских групп или классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения; 23 - для русскоязычных групп общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Коды предметов
Коды предметов Кол-во заявок Итого8618
Апелляция О нарушении процедуры проведения экзамена (рассматривается непосредственно в день проведения экзамена, не выходя с ППЭ) О несогласии с выставленными баллами (отметкой) – подается в течение двух дней после официального объявления результатов экзамена Апелляции по содержанию и структуре экзаменационных материалов не принимаются.
Задачи на 2014 год Педагогам общеобразовательных учреждений: В качестве промежуточного, итогового контроля использовать тестовые задания, аналогичные контрольным измерительным материалам; В практической деятельности использовать интерактивные формы обучения татарскому языку с целью формирования интереса и повышения мотивации к изучаемому предмету
Информационная поддержка Сайт республиканского центра мониторинга качества образования Сайт МОиН РТ