Проект: Предметно-развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста детей с ЗПР. Воспитатели: Радостева Ю.С. Долгина И.Ф.
Развивающая среда образовательного учреждения – источник становления субъектного опыта ребенка
Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии.
в общении; в движении; в познании.
разнообразие: наличие всевозможного игрового и дидактического материала; доступность: расположение материала в поле зрения ребенка; зонирование: организация предметной среды
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный. Цель: Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста
Создать совместно с детьми предметно- пространственную среду; Развивать любые проявления самости дошкольников: Самостоятельность; Самоорганизацию; Самооценку; Самоконтроль; Самопознание; Самовыражение; Обеспечить оптимальное вхождение детей в общественную жизнь
1. Сбор и уточнение информации; 2. Анализ проблемы; 3. Обсуждение альтернатив; 4. Выбор оптимального варианта; 5. Уточнение планов деятельности; 6. Подготовка к защите; 7. Защита проекта.
Центр эмоционального благополучия «Солнышко» Центр физической культуры «Звонкий мяч»
Игровой центр «Игротека» Центр моторного конструирования «Самоделкин»
Наша библиотека «Здравствуй, книжка» Центр «Хочу все знать»
Центр художественного творчества «Радуга» Центр науки и природы «Мы познаем мир»
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А Васильевой 2. Подготовка к школе детей с ЗПР / Под ред. С.Г.Шевченко 3. Развитие элементарных математических представлений/ И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 4. Ознакомление с окружающим миром/ И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 5. Подготовка к обучению грамоте и развитие речевого восприятия/ И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 6. Изобразительная деятельность в д/с/ И.А.Лыкова 7. Развивайте у дошкольников творчество/Т.Г.Казакова 8. Занятия по изобразительной деятельности/Т.С.Комарова 9. Развивающие прогулки для детей/ Г.В.Лаптева
Умные числа, Справа-слева, сверху-внизу, Сложи узор, Игры в кармашках, Забавные ребусы, Счеты, Говорящая азбука, Изучаем слоги, Спрятанные слова, Смекалочка, Азбука, Игры серии «Изучаем, играем», Игры на мелкую моторику, Компьютеры, Строительный материал (крупный, мелкий), Набор исследователя, Игры на правила дорожного движения, Спортивный инвентарь, Пальчиковый и перчаточный театр и т.д.
Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий