«Ознакомление дошкольников с социальной действительностью через предметы рукотворного мира. Путешествие в прошлое предметов» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 46» Деменева Валентина Александровна
2 «Без понимания прошлого мы не можем понять настоящего» Аристотель
3 Цель : Формирование представлений об истории создания предметного мира. Задачи : - учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета); - развивать умение рассматривать окружающие предметы во взаимосвязях и взаимозависимостях («человек – предмет», «ребенок – предмет»); - расширять кругозор ребенка; - развивать способность прогнозировать будущее предметов; - воспитывать у детей бережное отношение к предметам окружающего мира.
4 Игры – путешествия в прошлое предметов: Цель : Формирование у детей познавательного интереса, интеллектуально - творческое развитие ребенка, который сможет жить и творить в нашем техническом обществе. «Путешествие в прошлое стиральной машины»
5 «Путешествие в прошлое утюга»
6 «Путешествие в прошлое ручки»
7 «Путешествие в прошлое бумаги»
8 «Путешествие в прошлое самолета»
9 «Путешествие в прошлое шляпы»
10 «Путешествие в прошлое зеркала»
11 «Дома будущего»
12 «Путешествие в прошлое телефона»
13 «Красивые подсвечники»
14 «Путешествие в прошлое светильников»
15 Наиболее эффективные методы и приемы эвристические, познавательные беседы; наблюдения; рассматривание картин, иллюстраций, ТСО; рассказ педагога; чтение художественной, познавательной литературы; создание специальных игровых проблемных ситуаций. элементарный анализ; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения (прямое применение знаний в сходной ситуации); решение логических задач; эксперименты и опыты.
16 Игра «Чудесный экран» (системный оператор)
Игра «Что сначала, что потом» 17
18
19
20 Игра «Ателье»
21 Игра «Чудесные вещи»
22 Предметно – развивающая среда лаборатория «Почемучка», где дети проводят опыты и эксперименты с материалами для ознакомления с их свойствами; центр преобразования «Мастерилка», где собран природный, бросовый материал, ткань, бумага, изобразительные материалы: пластилин, проволока, клей. Здесь дети могут самостоятельно изготовлять поделки, постройки, композиции, игрушки. «Знайки» - это познавательная литература, наглядный материал для накопления опыта; «Игротека» - дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом по различны разделам.
23 «Мини – музей «Часов»
24 «Мини – музей «Кукол»
25
26 Мини-музей «Необычные подсвечники»
27 «Мини – музей «Деревянная игрушка»
28 «Мини – музей «Русская изба»
29
30 Работа с родителями папки-передвижки: - «Моя подружка – игрушка», - «Учите, играя!», - «Пословицы о труде». индивидуальные консультации: - «Какие игрушки нужны детям», - «Организация и проведение дидактических игр с детьми», - «Из чего складывается трудолюбие?». родительские собрания: - «Развивающий предметный мир», - «Развитие творческих способностей ребенка», - «Круглый стол по итогам года». участие в проектной деятельности: - «создание костюмов – пошив русских сарафанов», - «Мой папа – солдат», - «День гения – Очумелые ручки». создание мини-музеев: - «Куклы наших бабушек», - «Прошлое осветительных приборов», - «Необычные свечи и подсвечники», - «Самолеты», «Машины».
31 МБДОУ «Детский сад 46» «Хрустальный башмачок» Пермский край, г.Краснокамск, ул. Садовая, 6 телефон: 8(34273) электронный адрес: