Project 2011
Функции моторных масел Снижение трения в двигателе, предотвращение возникновения износа и задиров. Снижение термических нагрузок деталей двигателя; отвод тепла возникающего при вспышке к стенкам двигателя. Уплотнение зазоров между трущимися деталями цилиндро- поршневой группы, стабилизация давления в камере сгорания. Защита деталей двигателя от коррозии.
Минеральное масло, обычного качества. Изготавливаются на основе нефтяных дистиллятов, методом простейшей селективной очистки; Высокорафинированное минеральное масло (улучшенное минеральное). Проходит гидрообработку, обладает высокой окислительной стабильностью; Полусинтетическое базовое масло (HC – технология). Метод каталитического гидрокрекинга улучшает непосредственно молекулярную структуру масла. Необходимые эксплуатационные свойства придаются с помощью пакетов присадок. Синтетическое, полиальфаолефиновое (PAO-технология). Синтезируется из нефтяных газов – бутилена и этилена. Не содержат молекул парафинов. Имеют наивысшую окислительную стабильность и высокий индекс вязкости. Синтетическое, эстеровое. Другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе. Состав моторного масла Базовое масло. Массовая доля – 80%. Пакеты присадок. Массовая доля - 20%. Вязкостные присадки: Модификаторы вязкости. Смазывающие присадки: Противоизносные и антифрикционные. Противозадирные. Модификаторы трения. Противошумные присадки. Термостабилизирующие присадки: Депрессанты. Терморегуляторы. Антикоррозионные присадки: Ингибиторы коррозии. Нейтрализаторы кислот. Влаговытесняющие присадки. Антиокислительные присадки: деактиваторы металлов. противопенные присадки. Моющие присадки: Дисперсанты. Малозольные моющие. Восстановительные присадки.
Основные эксплуатационные характеристики моторных масел Вязкость (внутреннее трение или сопротивление течению) Определяется методом вискозиметра при стандартных температурах 40 – 100%. Нормируется классификацией SAE, показывающей зависимость вязкости от температуры. Температура предела текучести Температура кристаллизации парафинов, резкое снижение текучести. Играет значение при «холодном пуске». Смазывающие свойства Нормируются классификациями API и OEM, влияют на потери энергии на трение. Испаряемость Определяется потерей общей массы при температуре 250С в течение часа. Нормируется классификацией ACEA. Срок службы Определяется устойчивостью к окислению компонентов, напрямую зависит от качества базового масла.
Почему необходима регулярная смена масла? Окисление и угар масла: - Тяжелые режимы работы (пробки, бездорожье) = повышенные обороты двигателя; - Воздействие кислорода; - Неустойчивое качество топлива, повышенное содержание серы и азота в выхлопных газах. Срабатывание присадок: - Скапливание конденсата; - Работа в условиях мощнейших давлений; - Воздействие высоких температур; Загрязнение: - Накапливание частиц внешнего мусора; - Накапливание продуктов сгорания топлива и масла;
Критерии и факторы выбора масел потребителем Критерий выбораФакторы выбора По типу двигателя автомобиля: – Универсальная классификация API; – Рекомендации производителя техники; – Наличие допусков или одобрений у производителя масел; – Позитивный опыт использования. По степени износа двигателя: – Наличие восстановительных присадок; – Классификация вязкости SAE; По условиям внешней среды: – Классификация вязкости SAE; – Наличие термостабилизирующих присадок; По межсервисному интервалу: – Качество базового масла; – Классификация API; По цене –
Температуры сред работы моторного масла
Классификация качества моторных масел API SASBSCSDSESFSGSHSJSLSM Эта система классификации моторных масел была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). В частности, данная классификация разделяет моторные масла на два вида: для бензиновых и для дизельных двигателей. Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, которые, по сути, описывают определенный набор свойств и качеств для автомасел каждого класса. Буквенно-циферный код – это обозначение класса масла. При этом, первая буква кодировки означает вид масла: « S » (service) - автомасла для бензиновых двигателей; «C» (commercial)- масло для дизельного мотора. Вектор возрастания качественных характеристик CАСBCCCDCECFCF-4CG-4CH-4CI-4CJ-4
Европейская классификации моторных масел ACEA ACEA - ассоциация европейских изготовителей автомобилей, год создания В нее входят почти все европейские изготовители легковых и тяжелых транспортных средств. Классификацией АСЕА установлены новые классы моторных масел, заменяющие ранее существующую классификацию ССМС. Для тестов использовались большей частью моторы европейских изготовителей, которые вместе с другими требованиями предусматривают большую чем классы API производительность масла. АКласс масел для бензиновых двигателей; BКласс масел для дизельных двигателей малой мощности; ЕКласс масел для мощных дизельных двигателей; Уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами. Дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификации. Пример: А2-96/B2-96
Классификация моторных масел по вязкости SAE Класс пo SAE Низкотемпературная вязкостьВысокотемпературная вязкость Проворачивание*Прокачиваемосгь** Вязкость Вязкость, мПа с, при 150 °С и скорости сдвига 106с-1, нe менее мм2/с, при 100° С Максимальная вязкость, мПа с, при t,°С MinMax 0W 3250 при -30°С60000 при -40°С3,8- 5W 3500 при -25°С60000 при -35°С 10W 3500 при -20°С60000 при -30°С4,1-- 15W 3500 при -15°С60000 при -25°С5,6-- 20W 4500 при -10°С60000 при -20°С5,6-- 25W 3250 при -5°С60000 при -15°С9, ,6
Рынок моторных масел 1.PVL (Легковой транспорт, легкомоторные коммерческие автомобили) Годовая емкость тыс. тонн из них: Минеральные масла – 67 тыс. тонн (28%) Полусинтетические масла – 110 тыс. тонн (46%) Синтетические масла – 62 тыс. тонн (26%) Сегменты рынка 2. CVL (Коммерческий транспорт, тяжелые грузовики) Годовая емкость – 458 тыс. тонн из них: Минеральные масла – 321 тыс. тонн (70%) Полусинтетические масла – 115 тыс. тонн (25%) Синтетические масла – 23 тыс. тонн (5%)
Конкурентное поле. Основные игроки рынка моторных масел PVL.
Профессиональные моторные масла FELIX изготавливаются на основе высококачественной смеси базовых масел с пониженным содержанием серы и усиленного пакета многофункциональных компонентов. Профессиональные моторные масла FELIX Профессиональные моторные масла FELIX соответствуют высоким требованиям ведущих мировых систем классификаций: SAE: 10W-40; 15W-40 API: SG/CD; SF/CC ACEA: А2-96/В2-96 ILSAC: GF-2; GF-1 CCMC: G4 MIL-L: 2104 F; 2104 E
Ассортимент профессиональных моторных масел FELIX Ассортимент включает наиболее востребованные на рынке минеральные и полусинтетические моторные масла для двигателей импортных и отечественных грузовых и легковых автомобилей.
Применение профессионального моторного масла FELIX Применение профессионального моторного масла FELIX максимально эффективно для автомобилей с пробегом, которым требуются повышенные функциональные свойства смазывающих материалов.
Конкурентные преимущества профессиональных моторных масел FELIX Профессиональные моторные масла FELIX значительно превосходят представленные на рынке масла других российских производителей по включенному в их состав комплексу многофункциональных компонентов: 1. Усиленный пакет термостабилизирующих и депрессорных присадок, оптимизирует теплообменные процессы, активируя нужные компоненты в определенных диапазонах рабочих температур, снижая термические нагрузки двигателя: -Снижает теплоотдачу после «холодного пуска», обеспечивая максимально быстрый и равномерный прогрев всех рабочих деталей двигателя Вашего автомобиля, минимизируя пусковой износ; -Повышает теплоотвод при экстремальных режимах работы двигателя, значительно снижая риск его перегрева и повышенного эксплуатационного износа; -Эффективно снижает любые термические нагрузки деталей двигателя. 2. Антифрикционные присадки уменьшают потери энергии на трение в двигателе, увеличивают КПД и снижают расход топлива; 3. Антикоррозионные противоизносные присадки защищают двигатель от динамического износа; 4. Малозольные моющие и диспергирующие присадки гарантируют отсутствие отложений на поршне и чистоту деталей двигателя; 5. Эффективные антиокислительные присадки обеспечивают длительный срок службы и стабильность показателей масла
Ценовое позиционирование масел FELIX в сегменте полусинтетических моторных масел *Цены в рознице. SAE 10W-40
Применение высококачественного базового масла и усиленного пакета многофункциональных компонентов в моторных маслах FELIX обеспечивает максимальные эксплуатационные характеристики и, повышенную защиту и регенерирующий эффект для сильно изношенных двигателей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ