«КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА 5»
255 девочек и мальчиков обучаются и воспитываются в нашей школе Всего 27 комплект классов, из них: Всего 27 комплект классов, из них: 18 классов дети с легкой степенью умственной отсталости 18 классов дети с легкой степенью умственной отсталости 3 класса со сложным множественным дефектом развития 3 класса со сложным множественным дефектом развития 6 классов для детей с умеренной и тяжелой умственной патологией 6 классов для детей с умеренной и тяжелой умственной патологией
Программа «Разговор о правильном питании» адаптированная для образовательных потребностей наших учащихся с легкой степенью умственной отсталости реализуется через:
Уроки социально-бытовой ориентировки (5-9-е классы), которые направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, а также формирования у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации и повышения уровня общего развития. Уроки социально-бытовой ориентировки (5-9-е классы), которые направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, а также формирования у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации и повышения уровня общего развития.
Питание Технология приготовления различных блюд Технология приготовления различных блюд Составление меню Составление меню Сервировка стола Сервировка стола В программу социально-бытовой ориентировки входят такие разделы как:
Культура поведения Правила поведения в общественных местах Правила поведения в общественных местах (в школьной столовой) (в школьной столовой) Поведение в гостях Поведение в гостях
Культура питания Мытье рук перед едой; Мытье рук перед едой; Мытье фруктов и овощей перед употреблением; Мытье фруктов и овощей перед употреблением; Индивидуальная посуда для приема пищи и ее обработка после (мытье, сушка, хранение и т.д.) Индивидуальная посуда для приема пищи и ее обработка после (мытье, сушка, хранение и т.д.)
Через факультативные занятия «Академия здоровья» для учащихся с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости.
Через внеклассную работу по формированию ЗОЖ совместно с родителями для всех учащихся и воспитанников
Полученные знания в программе «Разговор о правильном питании» ребята отрабатывают ежедневно в столовой на практике
Например: Тема 3 «Как правильно есть» Практическое занятие «Какие правила я выполняю» 1. МОЮ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ С МЫЛОМ
Через дежурства по столовой «Какие правила я выполняю», мой класс в течении всей недели
Изучаемый материал по теме:«Удивительны е превращения пирожка» закрепляется учащимися ежедневно, так как все дети имеют возможность бесплатного питания в школьной столовой: Изучаемый материал по теме:«Удивительны е превращения пирожка» закрепляется учащимися ежедневно, так как все дети имеют возможность бесплатного питания в школьной столовой: 8.00 –завтрак 8.00 –завтрак й завтрак й завтрак –обед –обед –полдник –полдник ужин ужин
Из представленных 3-х рабочих тетрадей: - «Разговор о правильном питании»; - «Две недели в лагере здоровья»; - «Формула правильного питания» В своей работе использовали методический комплект «Разговор о правильном питании», так как для учащихся коррекционной школы очень важно задействовать как можно больше сфер восприятия. Данная рабочая тетрадь дает возможность: фронтальной работы – чтение по ролям для читающих детей, фронтальной работы – чтение по ролям для читающих детей, индивидуальной -дифференцированной работы это позволяет вариативность предложенных заданий например: индивидуальной -дифференцированной работы это позволяет вариативность предложенных заданий например: «Вспомни и нарисуй или напиши …», «Нарисуй или напиши или приклей наклейки с изображением выбранных продуктов …»
По наблюдениям педагогов: По наблюдениям педагогов: 38% учащихся с легкой степенью умственной отсталости справляются с программой; 38% учащихся с легкой степенью умственной отсталости справляются с программой; 65% учащихся с легкой степенью умственной отсталости справляются с программой при помощи педагога; 65% учащихся с легкой степенью умственной отсталости справляются с программой при помощи педагога; 3% учащихся затрудняются при выполнении заданий 3% учащихся затрудняются при выполнении заданий