Москва 2013 М А Д И ООО «ПромСпецМаш» - ЗАО «Союз-Лес» ПРИМЕНЕНИЕ СЕРЫ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. 11 февраля 2010 года, Томск Заседание Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям 3 августа 2010 года, Москва Ежегодно в качестве техногенного отхода на предприятиях нефтяной и газовой промышленности скапливается свыше 5 млн. тонн серы, в том числе в г. Астрахани – около 4 млн.тонн, в Оренбурге – 0,8 млн.тонн. Уже через семь лет Россия будет крупнейшим производителем серы, это около 9–11 миллионов тонн. И сегодня главная задача – это её эффективное применение. Это ценнейшее сырьё, которое при наличии соответствующих ГОСТов могло бы широко применяться в народном хозяйстве, например, при строительстве дорог. Вот эти дороги, они практически вечные. Ежегодно в качестве техногенного отхода на предприятиях нефтяной и газовой промышленности скапливается свыше 5 млн. тонн серы, в том числе в г. Астрахани – около 4 млн.тонн, в Оренбурге – 0,8 млн.тонн. Уже через семь лет Россия будет крупнейшим производителем серы, это около 9–11 миллионов тонн. И сегодня главная задача – это её эффективное применение. Это ценнейшее сырьё, которое при наличии соответствующих ГОСТов могло бы широко применяться в народном хозяйстве, например, при строительстве дорог. Вот эти дороги, они практически вечные.
Миллер А.Б.: «Разработаны технологии модификации асфальта на основе серы, которая позволяет увеличить прочность и пластичность асфальта, увеличить межремонтные сроки дорог до 5–7 лет со значительным экономическим эффектом для дорожного строительства» Заседание президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию 17 мая 2013 года. Черноголовка
КЛАССИФИКАЦИЯ СЕРЫ СЕРА ТЕХНИЧЕСКАЯ нефтянаягазовая недегазированнаядегазированная жидкаягранулированнаямолотаякомовая
КЛАССИФИКАЦИЯ СЕРЫ жидкаягранулированная модифицированнаянемодифицированная уплотняемый асфальтобетон литой асфальтобетон серобетон асфальтобетон Патенты Российской Федерации , , , ; патенты на полезную модель 92419, 96505, 96506, 96787, 98012, 97998, 98940; Евразийский патент
~ 160 °С SO 2 + H 2 S Эмиссия сероводорода и диоксида серы при производстве сероасфальтобетона t° Технологические температуры Недопустимые температуры
Серобетон СТО Цементобетон ГОСТ Состав вяжущего, %Наномодифицированная сера Портландцемент ПЦ 400-Д0-Н, ПЦ500-Д0-Н Организация производства На любом асфальтобетонном заводе с минимальной модернизацией На бетонном заводе Срок набора марочной прочности 12 часов28 суток Класс прочностиВ 15 … В 60В 15 … В 40 Водостойкость1,00,8 Марка по морозостойкости (по II базовому методу ГОСТ ) не менее F 1000F 100 … F 200 Водонепроницаемостьне менее W 20W 2 … W 8 Химическая стойкость, % Истираемость, г/см 2 0,2 - 0,30,4 - 0,7 Экологическая безопасность Экологически безопасен при соблюдении температурного режима приготовления смеси СЕРОБЕТОН и ЦЕМЕНТОБЕТОН
Результат воздействия 10%-ной соляной кислоты на бетон (серный – слева, цементный – справа) Серобетон обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным бетоном: Быстрым набором и сохранением высокой прочности Стойкостью в кислых и солевых средах Коррозионной стойкостью Водонепроницаемостью Морозостойкостью Низкой теплопроводностью Отвердением при низких температурах Хорошей адгезией Безотходностью технологического процесса