Повестка дня: «Системно-деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения» - директор школы Григорьева Н.А. 1. «Проблемно-диалогическая технология обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на городских педчтениях, учитель МБОУ СОШ 2 г. Саяногорска Кричевцова С.Ф «Системно- деятельностный подход в обучении и воспитании »
Advertisements

МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
МКОУ «СОШ с. Пролетарского» 10 апреля 2014 г. «Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации федеральных государственных.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Тема семинара: «Деятельностный подход в процессе обучения математике как основа формирования познавательной компетентности». в процессе обучения математике.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Проектная деятельность в младших классах. Абасова Эсмира Ильметдиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Реутов.
Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР 15.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Системно - деятельностный подход в обучении. Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Когда людей станут учить не тому, что они.
«Системно- деятельностный подход в образовательном процессе» Выступление МБОУ учителя Кумарица Н.Н. «Красноярская СОШ»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Деятельностная парадигма образования Психологические основы развивающего обучения.
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

Повестка дня: «Системно-деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения» - директор школы Григорьева Н.А. 1. «Проблемно-диалогическая технология обучения в рамках системно-деятельностного подхода» - учитель истории Демидова А.Н. 2. «Перспективы развития студии по робототехнике» – учитель физики Романова Н.Я. 3. «Проблемное обучение на уроках литературного чтения в начальной школе ОС «Школа 2100» – учитель нач. классов Казакова Е.В. 4. «Практические и лабораторные работы как одна из главных составляющих системно- деятельностного подхода в обучении младших школьников» – учитель нач. классов Емельянова М.А. Итоги успеваемости, ЕГЭ и ГИА за учебный год – зам. директора Пахомова С.Г. О переводе обучающихся 7-8 классов - зам. директора Пахомова С.Г. Разное

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД - ОСНОВА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б.Шоу

Три конкурирующих подхода к разработке стандартов: ЗУНовский Компетентностный Деятельностный

Основные принципы системы Д.Дьюи: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.

( ) выдающийся советский психолог ( ) советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности. ( ) Изучал предметные действия детей раннего возраста, игры дошкольников, общение подростков. А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин ( ) Формирование различных видов умственных действий составляет главную тему его исследований П.Я.Гальперин ( ) Работы посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. В.В.Давыдов Родился в 1949 г. Область научных интересов: общая психология, психология личности, историческая психология и этнопсихология. А.Г.Асмолов

«Компетентностный подход – это развитый в истории отечественной психолого-педагогической науки системно-деятельностный подход в образовании.» А.Г.Асмолов

Системно-деятельностный подход = системный + деятельностный

Структура системно-деятельностного подхода ресурсный (кадровый, экономический) компонент мотивационно-ценностный компонент целевой компонент операционально-технологический компонент

«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня, а научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни». Японская притча

Дидактические принципы реализации деятельностного подхода: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

«В стандартах наблюдается гипертрофированный крен в область психологии. Между тем, наукой об образовании является не психология, а педагогика.» «Имеющаяся сегодня версия общеобразовательных стандартов нуждается в коррективах и даже переработке.»

Пять направлений целевой программы: Урочная деятельность, Внеурочная деятельность (культурные практики) Внешкольная деятельность (социальные практики); Семейное воспитание; Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность (культурные практики)

Внешкольная деятельность (социальные практики)

Изучение культурологических основ традиционных российских религий