Повестка дня: «Системно-деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения» - директор школы Григорьева Н.А. 1. «Проблемно-диалогическая технология обучения в рамках системно-деятельностного подхода» - учитель истории Демидова А.Н. 2. «Перспективы развития студии по робототехнике» – учитель физики Романова Н.Я. 3. «Проблемное обучение на уроках литературного чтения в начальной школе ОС «Школа 2100» – учитель нач. классов Казакова Е.В. 4. «Практические и лабораторные работы как одна из главных составляющих системно- деятельностного подхода в обучении младших школьников» – учитель нач. классов Емельянова М.А. Итоги успеваемости, ЕГЭ и ГИА за учебный год – зам. директора Пахомова С.Г. О переводе обучающихся 7-8 классов - зам. директора Пахомова С.Г. Разное
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД - ОСНОВА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б.Шоу
Три конкурирующих подхода к разработке стандартов: ЗУНовский Компетентностный Деятельностный
Основные принципы системы Д.Дьюи: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.
( ) выдающийся советский психолог ( ) советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности. ( ) Изучал предметные действия детей раннего возраста, игры дошкольников, общение подростков. А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин ( ) Формирование различных видов умственных действий составляет главную тему его исследований П.Я.Гальперин ( ) Работы посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. В.В.Давыдов Родился в 1949 г. Область научных интересов: общая психология, психология личности, историческая психология и этнопсихология. А.Г.Асмолов
«Компетентностный подход – это развитый в истории отечественной психолого-педагогической науки системно-деятельностный подход в образовании.» А.Г.Асмолов
Системно-деятельностный подход = системный + деятельностный
Структура системно-деятельностного подхода ресурсный (кадровый, экономический) компонент мотивационно-ценностный компонент целевой компонент операционально-технологический компонент
«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня, а научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни». Японская притча
Дидактические принципы реализации деятельностного подхода: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
«В стандартах наблюдается гипертрофированный крен в область психологии. Между тем, наукой об образовании является не психология, а педагогика.» «Имеющаяся сегодня версия общеобразовательных стандартов нуждается в коррективах и даже переработке.»
Пять направлений целевой программы: Урочная деятельность, Внеурочная деятельность (культурные практики) Внешкольная деятельность (социальные практики); Семейное воспитание; Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность (культурные практики)
Внешкольная деятельность (социальные практики)
Изучение культурологических основ традиционных российских религий