1 Тема 4 Теория потребительского поведения и спроса План лекции Введение. Маржиналистская революция в экономике. 1.Общая и предельная полезность. Правило.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.
Advertisements

ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Основы теории потребления. Темы, изучаемые сегодня: 1.Предпочтения потребителя и полезность 2.Ординализм и кардинализм 3.Кривые безразличия 4.Бюджетное.
Рассматриваемые вопросы: 1) кардиналистский подход к изучению состояния равновесия потребителя 2) ординалистcкий подход. Поведение потребителя на рынке.
Экономика 10 класс. ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) - то удовлетворение, которое люди получают от потребления.
Тема 5. Потребительское поведение План лекции: 1. Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм. Бюджетная линия и оптимум потребителя. 2. Поведение.
Потребительский выбор
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. Цель изучения темы - изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей,
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности. Кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
1 Тема 4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Мнение людей бизнеса о потребителе и рынке чаще всего оказывается неверным. Единственный, кто осведомлен в этой.
Глава 2. Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление.
Рынок: поведение потребителей Лекция 6. План лекции Спрос, его виды и факторы Закон спроса. Спрос и величина спроса. Исключения из закона спроса Потребительские.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА Тема 6. Вопросы: 1. Кардиналистская теория полезности 2. Ординалистская теория полезности.
Теория поведения потребителей.. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные.
Изменение общей и предельной полезности. Потребительский спрос ФункциональныйНефункциональный СоциальныйСпекулятивный Нерациональ- ный Эффект присоединения.
1. Потребности, блага, полезности. 2. Убывающая предельная полезность блага. 3. Равновесие потребителя. Кардиналистский подход. ТЕМА 4. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ.
1 ТЕМА 5. Ординалистская теория выбора потребителя 1. Аксиомы ординализма 2. Кривые безразличия как инструмент ординалистского анализа 3. Бюджетная линия.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. Цель изучения темы - изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей,
Транксрипт:

1 Тема 4 Теория потребительского поведения и спроса План лекции Введение. Маржиналистская революция в экономике. 1.Общая и предельная полезность. Правило максимизации полезности. 2.Потребительские предпочтения. Кривая безразличия. 3.Предельная норма замещения. 4.Бюджетное ограничение. 5.Равновесие потребителя. Литература [1] Гл.5 [3] Т.4

2 Маржиналистская революция Генрих Госсен ( 1810 – 1858 ) – основоположник теории предельной полезности г. Книга: Законы человеческих взаимоотношений, как они развиваются, и выведенные отсюда правила человеческого поведения. Г. Госсен.

3 Леон Вальрас Карл Менгер Стенли Джевонс

4 Кардиналистский подход в теории полезности. Utility- полезность TU- общая полезность Marginab- предел MU- предельная полезность

5 Q TUMU TU MU

6 MU MU- это дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из одной дополнительной единицы блага. TU TU- это сумма предельных полезностей Первый закон Госсена Первый закон Госсена: если вкусы потребителей за данный отрезок времени не изменятся, то предельная полезность каждой последующей единицы блага будет снижаться.

7 Второй закон Госсена Второй закон Госсена : для максимизации общей полезности (TU) потребителю нужно израсходовать свой бюджет и купить столько товаров X и Y, чтобы последняя денежная единица,истраченная на X и Y приносила бы одинаковую предельнуюполезность.

8 Алгебраическое выражение второго закона Госсена. MUx = MUy Px Py (1) где P – цена соответственно товара x и y MUx = MUy Px Py MUx Py = MUy Px MUx = Px MUy Py (2)

9 Кардиналистский подход в теории полезности. Джон Хикс.

10 Набор ху i212 k46 l 64 m82,7

11 Наборху MRS= -y/ x i212 -6/2= -3 k46 -2/2= -1 L 64 -1,3/2= -0,7 m82,7 (3) Знак (-) - опускаем

12 I=Px X+PY Y где: I- бюджет потребителя Px - цена товара X - количество товара x P Y - цена товара Y x Y- количество товараY.

13 Допустим: Р х = 1р. Р у = 1,5 р. I = 12 р. х у Бюджетная линия

14 Набор ху i212 k46 l64 m82,7 Условие равновесия потребителя: (4)

15 Преобразования: используя равенство (3): MRS = и равенство (4):, получим: (1) Итог : пришли к равенству (1),т.е. условию максимизации полезности.(Второй закон Госсена) Вывод: Выполнил: Анпилогов Андрей гр. ТД-211