Об основных подходах формирования прогноза доходной части бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Докладчик: начальник отдела доходов и реализации налоговой политики Есауленко Ирина Викторовна
Основные направления развития налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Основные направления развития налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Обеспечение сбалансированности бюджета посредством увеличения доходной базы консолидированного бюджета края Совершенствование методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы в крае Оптимизация налоговых льгот и установление экономически обоснованных ставок по региональным и местным налогам Усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития края Реализация мероприятий по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края Совершенствование налогового администрирования Схема
( ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Федеральный закон от ФЗ) Схема 2 Наименование доходов бюджета 2013 год С года НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента Доходы от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации Бюджет субъекта – 100% Нормативы зачисления Федеральный бюджет 50% ; Бюджет субъекта – 50% Бюджет субъекта – 20%; Бюджет ГО – 80% Бюджет ГО – 100% Бюджет субъекта - 100% Бюджет субъекта – 90%; Бюджеты МО – 10%
ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Федеральный закон от ФЗ) Действующие положения Изменения с 1 января 2014 г. в бюджет субъекта: НДФЛ - по нормативу 80 процентов; в бюджеты муниципальных районов : НДФЛ - по нормативу 10 процентов; в бюджеты поселений: НДФЛ - по нормативу 10 процентов в бюджеты городских округов: НДФЛ - по нормативу 20 процентов; отчисления в местные бюджеты: единые и (или) дополнительные нормативы от НДФЛ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 20 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. в бюджет субъекта: НДФЛ - по нормативу 85 процентов; в бюджеты муниципальных районов: НДФЛ - по нормативу 5 процентов; в бюджеты поселений: НДФЛ - по нормативу 10 процентов; в бюджеты городских округов: НДФЛ - по нормативу 15 процентов; отчисления в местные бюджеты: единые и (или) дополнительные нормативы от НДФЛ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Схема 3 Зачисление налога на доходы физических лиц по уровням бюджетов
ЕДИНЫЕ НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ в 2014 году ( ЕДИНЫЕ НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ в 2014 году ( Закон Ставропольского края от кз) Схема 4 Налог на доходы физических лиц - 5 процентов. За муниципальными районами: НДФЛ уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - НДФЛ уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 17 процентов. Налог на доходы физических лиц – 27 процентов; За городскими округами:
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ на 2014 год и на период гг. Схема 5 Наименование показателей 2014 год 2015 год 2016 год Темп роста индекса потребительских цен 106,2%106,5%106,0% Темп роста фонда оплаты труда 110,6%109,5%110,0% Темп роста прибыли прибыльных предприятий (оценка 2013 г. – 100,12%) 100,47%103,36% 103,34% Индекс физического объема инвестиций в основной капитал 106,0%106,5%107,0%
Схема 7 Налоговая база 2012 год (5НДФЛ) по соответствующим ставкам ,7 млн.руб. Ставки (13%, 35%, 30%, 9%, 15%) НДФЛ текущего финансового года (2013 год) ,8 млн.руб. Х Коэффициент роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год 110,6% 50 % НДФЛ, иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа 36,4 млн.руб. Х Коэффициент роста фонда оплаты труда на текущий финансовый год 113,2% Х+ ПРОГНОЗ НДФЛ на 2014 год ,2 млн.руб. Коэффициент роста фонда оплаты труда на первый год планового периода 109,5%, на второй год планового периода 110,0% 50 % НДФЛ, иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа 36,4 млн.руб. НДФЛ на первый год планового периода (2015 год) ,5 млн.руб. НДФЛ на второй год планового периода (2016 год) ,6 млн.руб. Х+ ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Схема 6
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД Налогооблагаемая база 5-ЕНВД за 2012 год ,3 млн. руб. Оценка налогооблагаемой базы на 2013 год ИПЦ 106,7% ,3 млн. руб. Налоговая ставка 15 % Коэффициент налоговых вычетов 0,593 Прогноз на 2014 год 1 612,7 млн. руб. 10 % недоимки по состоянию на г.57,2 млн. руб. Прогноз налога на 2014 год 1 618,5 млн. руб. Прогноз налога на 2015 год ИПЦ 106,5% 1 723,7 млн. руб. Прогноз налога на 2016 год ИПЦ 106% 1 827,1 млн. руб. Схема 7
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Налогооблагаемая база (форма 5-мн) за 2012 год по каждому муниципальному образованию Средняя налоговая ставка по каждому муниципальному образованию 10% от общей суммы недоимки по каждому муниципальному образованию Коэффициент роста восстановительной стоимости строений 1,015 Сумма прогнозов налога на имущество физических лиц по каждому муниципальному образованию на 2014 год – 466,0 млн. рублей на 2015 год – 473,0 млн. рублей на 2016 год – 480,1 млн. рублей млн. рублей Схема 8
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА Налогооблагаемая база по каждому муниципальному образованию (форма 5-мн) за 2012 год Средняя налоговая ставка, сложившаяся в муниципальном образовании, с учетом сумм льгот, установленных представительными органом муниципального образования (ст. 387 НК РФ) (но не ниже средней ставки, для сельских поселений 0,308, для городских поселений и городских округов 0,351) Дополнительные поступления 10% недоимки на Отмена льгот по землям для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд Схема 9 млн. рублей Сумма прогнозов земельного налога по каждому муниципальному образованию на 2014 год 2 160,1 =+ х
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА Налоговая база ЕСХН 2012 года по муниципальным образованиям края (с учетом убытка) 2 533,4 Коррек- тировка налоговой базы ЕСХН по муниципальным образованиям края - 225,4 Прогноз ЕСХН на 2014 год (ставка 6 %) (ИПЦ на 2013 г. – 106,7%; ИПЦ на 2014 г. – 106,2%) 156,9 10% недоимки (недоимка на г 6,3 млн. рублей) 0,6 Прогноз поступления ЕСХН в консолидированный бюджет края на 2014 год 157,5 Схема 10 млн. рублей ИПЦ на 2015 год - 106,5% ИПЦ на 2016 год – 106,0%
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ Схема 11 Поступило государственной пошлины в консолидированный бюджет за 2012 года – 210,2 Темп роста поступлений в 2013 году (6 мес.) к аналогичному периоду 2012 года – 1,127 Индекс потребительских цен на 2014 год – 106,2 % Индекс потребительских цен на 2015 год – 106,5 % Индекс потребительских цен на 2016 год – 106,0 % Прогноз государственной пошлины: на 2014 год – 251,6 на 2015 год – 267,9 на 2016 год – 284,0 млн. рублей
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ШТРАФОВ Поступило штрафов в консолидированный бюджет за 6 месяцев 2012 года 174,6 млн. рублей Поступило штрафов в консолидированный бюджет за 6 месяцев 2013 года 237,5 млн. рублей Темп роста 1,360 Оценка поступления штрафов в консолидированный бюджет на 2013 год, соответствует прогнозу на 2014 год 571,7 млн. рублей Поступило штрафов в консолидированный бюджет за 2012 год 420,39 млн. рублей бюджеты муниципальных образований 329,7 млн. рублей краевой бюджет 242,0 млн. рублей в том числе: Схема 12 х