Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Advertisements

Существительные, имеющие формы только множественного или только единственного числа.
1) употребляются как в единств. числе, так и во множественном: колодец- колодцы. 2) употребляются только в единственном числе: малахит. 2) употребляются.
Тема: Падеж имен существительных Цель урока: - Повторить алгоритм определения падежа существительного. - Развивать навыки определения падежа имени существительного.
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Загадки единственного и множественного числа имени существительного Русский язык 5 класс.
У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!. Давай повторим! Существительное предмет, лицо Кто? Что? общее значение Ч ед. Р М П 6 Скл. 1 мн. Ж 2 С 3 грамматические признаки.
1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Словарный диктант с грамматическим заданием. Запишите существительные в три колонки,
Имя существительное. Число. Автор: Петрова Светлана Анатольевна, учитель-дефектолог, школа «Возможность»
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Проверка домашнего задания п р о г у л к а. Ответы к кроссворду просо р одина морковь героизм л у к ме л клюква а.
Язык – инструмент. Необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М.Горький.
РОД И ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 класс Макарова Наталья Куприяновна, учитель начальных классов 2010 – 2011 учебный год. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Русский язык 3 класс Число имен существительных П Т Л.
Ознакомление с категорией имён числа существительных.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,
Земля не теряла тепла до рассвета, и багровая пелена день и ночь висела над горизонтом. Выпишите 2-3 имени существительных определите их род, укажите число.
Проверка домашнего задания Упражнение 74 Муж. рЖен. р. Ср. р. Общ. р. Алфавит Подмастерье Инструмент Километр Процент Гений Досуг Фарфор Щавель Верба Дремота.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия» новых знаний) Жирнова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Новополеводино» Саратовской области Балаковского района

Задачи, стоящие перед нами на уроке: находить существительные, которые имеют форму только единственного числа; употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени; включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

Проверим готовность к уроку Игра «Третий лишний» 1. Кони, лошади, пони 2. Песни, ножницы, бури 3. Сумерки, темнота, вечер Какое мы можем сделать открытие?

Третье «лишнее» Пони Ножницы Сумерки Наше открытие: не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное; есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Разминка Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа. Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы, портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки, инструмент, диван, грабли. Проверим Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, макароны, горелки, грабли.

Формирование новых знаний У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!» Задание Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число. Можно ли от них образовать форму множественного числа? Вопросы для мышления: Как найти существительное? На какие вопросы они отвечают? Как определить род у имени существительного? В каком числе употреблены выписанные существительные?

Проверим У плетня – сущ., в м.р., ед. ч. Крапива – сущ., в ж.р., ед.ч. Перламутром – сущ., в м.р., ед.ч. Утром – сущ., в ср. р, ед. ч. Вывод: от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.

Самостоятельно формулируем тему урока Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Проверим, правильно ли выполнили упражнение 513 Засуха Боязнь,Каучук, злоба,дремота,молодёжь. ненависть,доставка, свёкла,досуг, силос,единство, страда,крапива, хворост,фарфор, хвоя,цемент, хлопок.щавель. Ударение на 1 слог Ударение на 2 слог Ударение на 3 слог

Самостоятельная работа Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе. (Выбери сам вариант) 1 вариант 2 вариант Правда Беготня бедность свет горе движение старость доброта белизна боязнь Справка Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением Друг - враг

Самопроверка 1 вариант Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость – молодость, белизна – чернота. 2 вариант Беготня – тишина, свет – тьма, движение – неподвижность, доброта – злость, боязнь – смелость.

Игра Мальчики Вспомните и запишите названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схеме О,О,ОиО – это рабочие инструменты. Девочки Вспомните и запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму ед. числа и составьте предложение по схеме О,О,ОиО – это наш любимый завтрак. Если не составил предложение, смотри подсказку

Тиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - … Молоко, творог, сметана и редис - …

Клише для рефлексии Что мне удаётся? Что у меня не получается? Что ты мне посоветуешь?

Домашнее задание по выбору Параграф 96: словарные слова в рамках записать в словарь и выучить(всем). 1. Упражнение 514(выполни по образцу) 2. Упражнение 515( проведи выборочную работу по тексту) 3. Упражнение 516( составь предложения по заданной теме)