LOGO г. Сосновый Бор 2013 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5» Инновационная программа развития дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
1 Общешкольная конференция Деятельность образовательного учреждения в учебном году. Перспективы развития. в учебном году. Перспективы.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

LOGO г. Сосновый Бор 2013 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5» Инновационная программа развития дополнительного образования детей в школе в условиях сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей Подготовила: Заместитель директора по УВР Давыдова Л.Н.

Инновационная деятельность гимназии ( гг.) ( гг.) Участие в региональном эксперименте: «Организация изучения курса «Основы религиозных культур и светской этике» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области» ( гг.) ( гг.) Региональная площадка: «Создание модели Центра информационно- методического сопровождения, выявления, развития и поддержки одаренных детей» ( гг.) ( гг.) Региональный эксперимент по теме: «Формирование общекультурной и методологической компетентности учащихся в условиях гимназического образования на основе использования идей музейной педагогики» ( гг.) ( гг.) Региональный эксперимент: «Создание системы оценки качества экспериментальной деятельности гимназии» ( гг.) ( гг.) Региональная экспериментальная площадка: «Введение предпрофильного и профильного обучения. Системное управление качеством профильного обучения» ( гг.) ( гг.) Работа стажировочной площадки по теме: «Формирование личности учащегося как субъекта культуры на основе интегрированных гуманитарных образовательных технологий»

В школе реализуются Основная общеобразовательная программа начального общего образования Основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля Видыпрограмм

Основные направления развития воспитательной системы гимназии Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Стандарт нового поколения

Сетевые партнеры гимназии: ДЮСШ Государственный Русский музей Эрмитаж Художественная школа Театр «Волшебный фонарь» ЦРТ Художественный музей ДДТ ЮВЕНТА Белая Ладья

Проблемы Снижение мотивации обучения на 2 ступени образования, что влияет на результативность освоения образовательной программы ООО Снижение мотивации обучения на 2 ступени образования, что влияет на результативность освоения образовательной программы ООО Сложности в осуществлении процессов воспитания и социализации личности в условиях влияния различных факторов на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения Сложности в осуществлении процессов воспитания и социализации личности в условиях влияния различных факторов на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения Недостаточность школьных ресурсов для реализации индивидуальных маршрутов и траекторий обучающихся Недостаточность школьных ресурсов для реализации индивидуальных маршрутов и траекторий обучающихся Состояние здоровья участников образовательного процесса

Цель: Обеспечить комплекс взаимодополняющих условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся на основе проектирования их индивидуальных образовательных траекторий в условиях сетевого взаимодействия и социального партнёрства гимназии с организациями дополнительного образования

Обеспечить реализацию модели сетевого взаимодействия гимназии с организациями дополнительного образования в условиях освоения содержания и технологий комплексной программы дополнительного образования Расширить возможности ресурсного обеспечения за счёт потенциала сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования Обеспечить повышение квалификации педагогических кадров Разработать управленческие механизмы введения комплексной программы Расширить спектр индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучающихся на каждой ступени обучения Разработать комплексную программу дополнительного образования во взаимосвязи с основными общеобразовательными программами на каждой ступени школьного образования, позволяющую обеспечить достижение всеми обучающимися новых результатов (предметных, метапредметных и личностных) Задачи: Создать модель сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования детей и взрослых по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Ожидаемые результаты Развитие горизонтальных связей гимназии, выстраивание ею партнёрских отношений с организациями дополнительного образования, способствующих в том числе повышению конкурентоспособности гимназии в образовательном пространстве города Повышение эффективности работы гимназии Обеспечение качества образовательного и инновационного процессов за счёт повышения инновационной активности педагогического коллектива

Для учащихся: Получить образование в соответствии с собственными образовательными потребностями, склонностями и способностями. (Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучения) Осуществить самоопределение в выборе дальнейшего жизненного и профессионального пути Подготовиться к итоговой аттестации, прежде всего в форме защиты индивидуального проекта

Для педагогов: Реализация творческого потенциала за счёт освоения новых технологий, включения в проектирование дополнительных образовательных программ Возможность рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта Возможность для индивидуализированного Возможность для индивидуализированного повышения квалификации в соответствии с осознанными потребностями Выработка форм подготовки к новым условиям организации образовательного процесса Получение опыта участия в открытых мероприятиях городского, регионального уровней

Для администрации: Согласование государственных инициатив и социального заказа ближайшего окружения Обеспечение преемственности общего, дополнительного и высшего образования в реализации общеобразовательных программ с включением модулей комплексной дополнительной общеобразовательной программы Координация деятельности педагогического коллектива по реализации инновационной программы развития дополнительного образования детей Обеспечение открытости содержания инновационной деятельности педагогического коллектива и оценки ее результатов педагогическим сообществом

Для сетевых партнеров: Включение в актуальные для города инновационные процессы на основе использования методического процессы на основе использования методического и управленческого опыта школы ядра инновационной сети Возможность участия учащихся и педагогов в сетевых проектах, играх, межшкольной сетевой системе повышения квалификации

Этапы реализации программы: Подготовительный Основной Итоговый Май - Сентябрь 2013 г Октябрь - Декабрь 2013 г 2013 г - Первое полугодие 2015 г Сентябрь 2015 г – Декабрь 2015 г

Этапы реализации (Подготовительный этап) Подготовка заявки на участие в инновационной деятельности Создание творческой группы Формирование технических заданий для членов рабочей группы Сбор информации и анализ образовательных потребностей обучающихся Изучение существующего опыта по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Проведение тематических семинаров Работа в сети Интернет Работа с документами Организация информационной работы со всеми участниками УВП Анализ имеющихся условий Разработка нормативно-правовых документов Согласование должностных обязанностей педагогов Разработка модели взаимодействия гимназии с организациями ДОД

Этапы реализации (Основной этап) Проектирование и реализация комплексной программы дополнительного образования на разных уровнях школьного образования Разработка и реализация основной общеобразовательной программы гимназии с включением модулей комплексной дополнительной общеобразовательной программы для каждой ступени общего образования Реализация модели сетевого взаимодействия гимназии и организаций ДОД по освоению содержания и технологий комплексной программы Мониторинг результатов

Этапы реализации (Итоговый) 1 Обобщение и анализ полученных результатов Подготовка публикаций 2

com Механизмы реализации целей и задач Кооперация потенциалов гимназии и дополнительного образования Включение в процесс проектирования программ педагогов как гимназии, так и организаций дополнительного образования Координация учебных планов, программ участников сетевого взаимодействия Зачёт гимназией результатов по образовательным программам и учебным курсам обучающимися в других образовательных учреждениях (организациях) – УДОД в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий Опора на интересы родителей Опора на интересы и инициативу обучающихся Опора на инициативу и профессионализм педагогов Стимулирование участников инновационной деятельности, используя механизм новой оплаты труда (стимулирующие выплаты) Использования инструментов контроля и самоконтроля качества образования с включением инструментов информационной прозрачности (сайты, публичные доклады)

Критерии оценки: Качество подготовки обучающихся на каждой ступени школьного образования Качество подготовки обучающихся на каждой ступени школьного образования Результативность выступления обучающихся гимназии в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Результативность выступления обучающихся гимназии в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Качество созданных условий для реализации инновационной программы развития дополнительного образования детей (нормативно – правовые, информационные, учебно – методические, программные, финансово – экономические, материально – технические) Качество созданных условий для реализации инновационной программы развития дополнительного образования детей (нормативно – правовые, информационные, учебно – методические, программные, финансово – экономические, материально – технические) Разработанность управленческой модели сетевого взаимодействия Разработанность управленческой модели сетевого взаимодействия

com Показатели достижения целей и задач: Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием Процент программ УДОД, реализуемых в гимназии Процент педагогов гимназии, реализующих дополнительные образовательные программы Активность участия обучающихся гимназии в сетевых мероприятиях и городских проектах, организуемых организациями дополнительного образования детей Процент обучающихся – победителей и призёров олимпиад, конкурсов, соревнований ( от общего числа принимавших в них участие) Наличие инновационной комплексной дополнительной общеобразовательной программы, включающей модули для каждой ступени школьного образования Наличие нормативно – правовых актов Наличие программ повышения квалификации педагогов гимназии и педагогов УДОД Наличие стимулирующих выплат участникам инновационной деятельности в рамках программы Наличие управленческой модели сетевого взаимодействия гимназии и УДОД

Ресурсное обеспечение:

Вместе мы сможем многое!

LOGO