Проблемы осуществления государственного экологического контроля при чрезвычайных ситуациях и предложения по повышению его эффективности
2 Среднее количество техногенных ЧС за период гг.
Существующие ограничения, препятствующие обеспечению эффективного госэкоконтроля при ЧС делаются неоднозначные выводы об уровне загрязнения окружающей среды и ее компонентов не устанавливаются виновные лица, события и составы экологических правонарушений, имевших место при ЧС дублирование работ по оценке фактического состояния окружающей среды. не определяется размер экологического ущерба, причиненного в результате техногенной ЧС или в связи с поздним допуском не возможно собрать все необходимые данные и доказательства для его определения и предъявления неэффективное расходование федеральными органами исполнительной власти бюджетных средств должностные лица Росприроднадзора не допускаются на место аварий и техногенного ЧС или допускаются по истечению нескольких дней ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСЭКОКОНТРОЛЬ НЕ ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ РСЧС ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКИХ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ЧС 3
Потребности в финансировании Росприроднадзора по осуществлению полномочий в составе РСЧС 4 п/п Код бюджетной классификации Наименовании расходов Средства выделяемые из бюджета на содержание территориальных органов, млн.руб. всегов среднем на ТО Выполнение функций территориальными органами 1967,7323,15 из них расходуются на: фонд заработной платы 1475,8017,36 коммунальные расходы, аренду 196,772,31 Приобретение основных средств и малоценного инвентаря 49,190,58 командировочные расходы (транспортные расходы, суточные и т.д.) 245,972, Природоохранные мероприятия (отбор проб с проведением последующего анализа) 27,050,31 Существующее финансирование Росприроднадзора Потребность в дополнительном финансировании на выполнение мероприятий при ЧС – 100,0 млн.руб. Среднее количество техногенных ЧС в год - 365; Затраты на определения вреда и расчета ущерба – 274 тыс.руб.
5 Включение федерального государственного экологического контроля в Перечень функциональных подсистем РСЧС и утверждение Правил осуществления государственного экологического контроля при ликвидации ЧС приведет к: ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЗОНАХ АВАРИЙ И ТЕХНОГЕННЫХ ЧС ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА, РАСЧЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИНОВНЫХ ЛИЦ, СОБЫТИЯ И СОСТАВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ИМЕВШИХ МЕСТО ПРИ ЧС ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТЫ ШТРАФОВ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УЩЕРБОВ УВЕЛИЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОТРАЧЕНЫ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ, НАРУШЕННЫХ В СЛЕДСТВИИ АВАРИЙ И ТЕХНОГЕННЫХ ЧС
6 Предложения Росприроднадзора по формированию функциональной подсистемы РСЧС Включить федеральный государственный контроль в Перечень функциональных подсистем РСЧС, утвержденный постановлением Правительства РФ от ; Принять Правила осуществления государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) при ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОДДЕРЖАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ВЫДЕЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ИСПОЛНЕНИЕ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ В СОСТАВЕ РСЧС 6
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!