Проблемы с развитием программ лекарственного обеспечения для редких болезней В. В. Власов, Формулярный комитет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От концепции жизненно необходимых лекарств к концепции ВОЗ основных лекарств В.В. Власов, Президент общества специалистов доказательной медицины.
Advertisements

«Лекарственное обеспечение редких заболеваний в Российской Федерации» «Лекарственное обеспечение редких заболеваний в Российской Федерации»
Об организации работы по реализации Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Структура системы ОМС Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством.
Электронные универсальные карты как средство развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг Семинар - тренинг « Организация предоставления.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Сохранение преемственности бюджетной политики в сфере здравоохранения Направление 2012 год2013 год Отклонение 2013 г. от 2012 г. Средства бюджета Московской.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Изменения бюджетного законодательства и проект Закона РС(Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС(Я)» Докладчик: руководитель Департамента.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
ФЗ 142 ОТ ГОДА « О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ » ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 5 КУРСА ГРУППЫ ТО 14/1 ЯРОВАЯ АЛЁНА.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Основные представления о социально значимых заболеваниях.
Главный специалист-эксперт отдела надзора, контроля и регламентации деятельности образовательных учреждений О. В. Куделя.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Система обязательного медицинского страхования в РФ.
Транксрипт:

Проблемы с развитием программ лекарственного обеспечения для редких болезней В. В. Власов, Формулярный комитет

3 Clinical Practice Guidelines We Can Trust Released: March 23, 2011

International Covenant on Economics, Social and Cultural Rights (ratified by 157 countries) Article 12 recognizes the right of everyone to the enjoyment of the highest attainable standard of physical and mental health Article 12.2 illustrates a number of steps to be taken by States parties to achieve : – a. maternal, child and reproductive health – b. healthy natural and workplace environments – c. prevention, treatment and control of disease – d. health facilities, goods and services Legally binding Hans V. Hogerzeil, MD, PhD, FRCP Edin Director, Essential Medicines and Pharmaceutical Policies World Health Organization, Geneva

Committee on Economic, Social and Cultural Rights General Comment nr.14 (May 2000) Art.12.2.c: Right to prevention, treatment and control of diseases includes creation of a system of urgent medical care in case of accidents, epidemics; and disaster relief and humanitarian assistance Art 12.2.d: Right to health facilities, goods and services includes appropriate treatment of prevalent diseases, preferably at community level; and the provision of essential drugs as defined by the WHO Action Programme on Essential Drugs Highly authoritative

НЕ важные социально Последовательно утилитаристский подход придает низкий приоритет страданиям малых групп людей Неплатежеспособные люди и страны с их особыми болезнями неинтересны для бизнеса, и не разрабатывается для них лекарств

ОМТ Последовательное применение ОМТ обнаруживает необходимость для высокоактивных лекарств делать исключения из выводов, сделанных на основе затратной эффективности (NICE)

Закон Orphan Drug Act (ODA, 1983) поощряет фармацевтические компании разрабатывать лекарства для болезней, которые создают маленький рынок.Orphan Drug Act Компании, разработавшие такое лекарство (для расстройства, поражающего

США Humanitarian Use Device (HUD) program (программа для устройств) нацелена на помощь пациентам с болезнями, которыми страдает

США и Европа: Миллионы страдают от одной из примерно 6,000 известных редких болезней. Обычно эффективного лечения нет. 85% серьезны и угрожают жизни. 50% детские.

Marketing Exclusivity - исключительный доступ к рынку Дает FDA для показания/лекарства 7 лет с момента одобрения FDA Означает, что FDA не может одобрить другое такое лекарство для этого показания 7 лет – Кроме как с согласия – При неспособности обеспечить

1619 специальных орфанных продуктов 294 одобренных: – 227 лекарств – 67 биологических – Потенциально ими лечатся 15 млн больных США, с 1983

Наш ПЖНВЛС Включает в себя не только основные лекарства ВОЗ (не все), -но и неэффективные -но и причудливые -но и другие важные, -в том числе и для больных редкими болезнями

Наши сироты Статья 15.Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:… 2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: … 10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона;

Наши сироты Статья 44.Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями 1. Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения. 2. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети «Интернет». 3. Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации. 4. В целях обеспечения …, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее …Федеральный регистр), содержащего следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); 2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении; 3) дата рождения; 4) пол; 5) адрес места жительства; 6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; 7) дата включения в Федеральный регистр; 8) диагноз заболевания (состояние); 9) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации. 5. Ведение Федерального регистра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение регионального сегмента Федерального регистра и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. США 1/1 500 Европа 1/2 000 Россия 1/10 000

Ошибка Лекарства для болезней-сирот образуют перечень, составляемый на иных принципах (чем принцип выбора основных лекарств) Необходимо сформулировать эти принципы и на их основе создавать второй перечень (не считая негативного)

Ошибка Создается перечень состояний (болезней) с их характеристиками, соответственно, он бесконечен… Необходим перечень технологий (лекарств)

Предлагаемые принципы Жизнеугрожающие (приводящие к сокращению продолжительности жизни и/или инвалидности), Хронические, Прогрессирующие, Редкие, Лекарства обладающие высокой эффективностью и изменяющие долгосрочный прогноз (не все, не любые лекарства)

Перспектива Необходимо и неизбежно создание программы лекарственного обеспечения населения Единственной основой для такой программы может быть перечень социально значимых болезней (в идеале) и ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛЕКАРСТВ

Программа лекарственного обеспечения На основе принципов основных лекарств ВОЗ – относительно простая задача Эффективное включение в нее защиты уязвимых групп (редких…) – более сложная задача Надо начинать сначала

Спасибо за внимание!