Мицкевич Л.А. г. Красноярск, Россия mickevic51@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Григорьева Н. А. Группа: ЮР 3-О/Б/ЧЕБ 14.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Санкт - Петербург 2014 Выполнил студент 1 курса Винская М. А. Группа 1440 Проверила : Гокинаева И. А. Федеральное государственное автономное образовательное.
Местное самоуправление Бисултанов А. А Андреев Г..
Реализация банковского права. Норма банковского права – это санкционированное государством общеобязательное, социально определенное правило поведения,
Административная ответственность юридических лиц Крылов Иван Михайлова Наталья.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Нормы банковского права © 2006 г., Лаврентьева М.Г.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Система права. Система права (внутренняя структура права) Норма права Институты права Подотрасли права Отрасли права Совокупность правовых норм, регулирующих.
Общая характеристика судебной системы РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
Правовое регулирование банковской деятельности
Валютное право Лекция 3. валютное право - институт финансового права, предметом валютного права как института финансового права являются общественные.
Обществознание. Значение ( смысл ) термина « право » В смысле обычных прав – это свобода или возможность поведения, основанная на обычаях, т.е. нормах,
Круглый стол «Новые принципы организации государственной службы и подготовки государственных служащих», г. Красноярск, « Ценности государственной.
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
1 ТЕМА 12 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ СПК ПС ОМС.
Company LOGO Налоговое законодательство. Company name Налоговое законодательство - наиболее динамичная подотрасль финансового законодательства. Нормы.
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА Финансово-правовые нормы.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
Транксрипт:

Мицкевич Л.А. г. Красноярск, Россия

о разграничении публичного и частного права, о формах деятельности органов государства в гражданско-правовых отношениях, об административных актах, административных договорах административной процедуре, об административных судах административно-процессуальном праве.

учреждение актом государства (законом или на основе закона), регламентирующим правовое положение и деятельность; публичная цель деятельности; выполнение функций государства, что позволяет действовать от имени государства и в то же время от своего имени; обособленность в правовом смысле (субъект права), осуществление публичного управления под свою ответственность; наличие властных полномочий

российским законодательством данное понятие не предусмотрено; юридические лица существуют только в рамках частного права; научные дискуссии о возможности и целесообразности введения института юридического лица публичного права

Не решен вопрос - должны ли быть органы государства юридическими лицами? Два варианта решения проблемы: А) в нормативных актах закреплено, что являются юридическими лицами Б) изобретена формула «обладают правами юридического лица»

Не разграничена правоспособность публичных образований и их органов, Органы государства в российской науке и в праве считаются полностью правоспособными самостоятельными субъектами права.

Виды организаций в России, которые могли бы быть признаны юридическими лицами публичного права Центральный банк РФ, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации, некоторые государственные компании, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства Др. фонды

последовательность ответов на два главных вопроса: 1. при наступлении предусмотренных нормой права условий «может ли вообще действовать орган государственного управления?», 2. при положительном ответе на первый появляется второй вопрос – «как он может действовать?»

1. «вправе ли вообще действовать орган государственного управления в данной ситуации», 2. «вправе ли он выбирать, в какой форме – публичной или частноправовой он может действовать», 3. «каким требованиям закона должна отвечать его деятельность в той или иной форме».

Общее понятие и признаки, отличие: в России под административно-правовыми актами понимаются как нормативные, так и индивидуальные акты, поскольку органы исполнительной власти в России широко осуществляют нормотворческую деятельность, в России отсутствует единый закон об административных процедурах, который бы устанавливал порядок принятия актов, в российской науке и в законодательстве не применяется деление актов на благоприятствующие и обременяющие акты.

Закон об административной процедуре ФРГ делит административные акты на два вида в зависимости от последствий для граждан : благоприятствующие акты, которые создают или подтверждают право лица либо имеющие правовое значение какие-нибудь существенные преимущества (блага). Не благоприятствующие акты (обременяющие), влекущие неблагоприятные последствия для адресата – требующие совершения действий, бездействия либо непринятия каких- то мер, ограничивающие или лишающие прав, отказывающие в предоставлении льгот, констатирующие неблагоприятное для гражданина правовое состояние.

В Германии: Отмена благоприятствующих актов регулируется подробно и зависит от денежной или вещной формы исполнения необходимо «взвешивание» публичного интереса, состоящего в издании законного акта («защита доверия»), и частного интереса стороны, получившей благодаря незаконному акту выгоду. В России: Нет деления актов на влекущие благоприятные и неблагоприятные последствия для граждан Нет правового регулирования отмены данных актов Не закреплен принцип «защиты доверия граждан» к государству Но: Судьи воспринимают концепцию и руководствуются ею

Возможность и целесообразность применения «теории двух ступеней» и разграничения благоприятствующих и обременяющих административных актов не вызывает сомнений. Юридические лица публичного права: Организации с такими признаками существуют; Имеются научные предложения о введении конструкции; Высказано официальное мнение, что введение данной конструкции сейчас нецелесообразно

Благодарю за внимание!