Подготовила учитель-логопед Гордеева Татьяна Владимировна ГБОУ детский сад 58.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Advertisements

Семинар для педагогов. овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА» Подготовила учитель-логопед МБДОУ 23 «Золотой.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.
Транксрипт:

подготовила учитель-логопед Гордеева Татьяна Владимировна ГБОУ детский сад 58

Цели: вызвать (уточнить) и закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э]; закрепить зрительные образы гласных звуков; обучить соотносить символы и гласные звуки; учить слышать и различать гласные звуки по символам и артикуляции; сформировать фонематические представления детей на материале гласных звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э]; развивать фонемное и зрительное восприятие; развивать физиологическое дыхание; формировать просодическую сторону речи; создать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым деятельность. Дидактическое пособие «Певун», может быть использовано в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в индивидуальных и фронтально-подгрупповых формах работы. Так же пособие незаменимо в работе с неговорящими детьми.

«Певун», символы гласных звуков Пособие представлено в виде мальчика «Певуна» и комплекта символов гласных звуков.

Голова «Певуна», а точнее нижняя часть лица значительно увеличена. Это акцентирует внимание ребенка на артикуляции и дает возможность увеличить размер символа, для использования пособия на фронтально-подгрупповой форме работы. Внимание ребенка первично акцентируется на цвете, а не на форме предмета, поэтому пособие выполнено в приглушенных тонах. Что дает возможность, сосредоточить ребенка на форме символа гласного звука. Руки и ноги «Певуна» подвижны, это заинтересовывает и привлекает ребенка к работе с пособием. Восприятие является очень сложным и активным процессом и складывается из совместной работы нескольких органов чувств. Поэтому в работе с детьми над гласными звуками мы подключаем зрительное, слуховое и осязательное восприятие.

Побуждение ребенка к произвольному или сопряженному произнесению звукоподражания. В работе с неговорящим ребенком «Певун» побуждает к произвольному или сопряженному произнесению звукоподражания, помогает соотносить игрушку с звукоподражанием и символом гласного звука, создает положительный эмоциональный настрой и удерживает внимание на артикуляции при выполнении задания. Так же для закрепления вызванного звука используем игры «Громко-тихо», «Долго-коротко», где ребенок поет заданный звук с разной интонацией.

Звукоподражание «ИА» После того как ребенок усвоит изолированное произнесение гласных звуков, можно переходить к усвоению звукоподражания из двух гласных звуков.

Петь песенки выложенные символами

Формирование фонематического анализа и синтеза Система логопедической работы по формированию навыков фонематического анализа и синтеза учитывает онтогенетическую последовательность становления различных форм звукового анализа и синтеза, условия выделения звука. В связи с этим, предусматривается определенная последовательность речевого материала при формировании навыка фонематического анализа и синтеза. Работа с гласными звуками является одним из начальных этапов в работе над фонетико-фонематическим строем речи. Необходимость данного этапа заключается в том, чтобы научить детей слышать гласные звуки, не пропускать их, также это поможет избежать нарушений слоговой структуры и научит правильно ставить ударения. Благодаря правильному произношению гласных звуков формируется дикция.

Порядок работы над гласными звуками с использованием символов: выделение данного звука среди других звуков а, у, и, а, а, о (с показом артикуляции, позднее без показа); выделение данного звука из ряда слогов (ом, ум, ам, ан, ас); выделение слова с заданным звуком (обруч, астра, аист, Аня, ирис); выделение слов из текста на заданный звук (Аня с Аликом гуляли в саду астры собирали).

Для выделения гласного в слове придерживаются следующей последовательности: слова с ударными гласными в начале слова (овцы, но не овца, ослик, но не осёл); выделение гласного в односложных словах; выделение гласного в конце слова; выделение гласных в середине слова.

А А

У У

О О

И И

Знакомство со звуком Знакомство со звуком начинается с выделения звука из речи. Затем дети с помощью зеркала определяют артикуляцию произношения звука. Для закрепления положения губ используем символ. Рассматривая артикуляцию звука объясняем, что воздух не встречает препятствие и называем этот звук гласным. Объясняем, что в образовании звука участвует голос. После знакомства со звуками ведется работа по дифференциации гласных.

Игры с использованием символов гласных звуков

«Фотография звука» Логопед произносит звук, а ребенок показывает карточку-символ и наоборот.

«Определи гласный в слове» Педагог выделяет нужный звук голосом, интонацией и закрепляет его символом.

«Подбери картинки на заданный звук»

«Выбери слово с данным звуком»

«Подбери символ гласного звука»

«Чем отличаются слова» Логопед предлагает детям рассмотреть пару картинок и назвать изображенные на них предметы (кит кот, дом-дым, сок-сук). Дети должны определить разницу в звучании этих слов.

«Подбери схемы к картинкам» Так же проводится простейший звуковой анализ, значимых звукоподражаний, выясняется количество звуков, порядок, характеристика. Каждый звук обозначается соответствующим символом, после этого звукоподражание прочитывается по символам и подбирается к соответствующей картинке.

Аналогичное задание предлагается со словами. На схеме слова выделены гласные звуки и ребенок подбирает к ним соответствующие картинки.

Данное пособие является незаменимым помощником в работе по формированию у детей фонематических представлений, звукового анализа и синтеза, стимулирует познавательную активность, создает необходимую атмосферу для усвоения материала. На своем опыте работы я убедилась, что даже не говорящие дети, начиная со звукоподражаний в игровой форме быстрее переходят к словам затем к фразам. Пособие «Певун» создает положительный настрой, повышает интерес к логопедическим занятиям, способствуют решению образовательных и коррекционных задач.