[С] - [Ш] Презентация учителя-логопеда Чумаковой Елены Владимировны Учимся различать звуки
Артикуляция звука [C]: - губы в улыбке, - зубы сближены или сомкнуты, - кончик языка упирается в нижние зубы. Артикуляция звука [Ш]: - губы выдвинуты вперёд и округлены, - зубы сближены, - кончик языка поднят к передней части нёба, язык в форме «чашечки».
Щелкни мышкой – появится пиктограмма. Назови, какой звук она обозначает.
Звук [Ш] – «змея шипит».Звук [С] – «водичка льётся».
Звук [С]: - согласный (его нельзя пропеть); - глухой; - твердый. Звук [Ш]: - согласный (его нельзя пропеть); - глухой; - твердый.
Посели звуковичка в свой домик. Нажми на слайд.
А У О Ы А У О Ы Прочитай зашифрованные слоги.
Выбери картинки со звуком [С]. Нажми на картинку, чтобы узнать верный ли ответ.
Выбери картинки со звуком [Ш]. Нажми на картинку, чтобы узнать верный ли ответ.
Какой звук в названии картинки, [С] или [Ш]? Нажми на соответствующую букву.
Какая картинка лишняя? Почему? Нажми на слайд, чтобы проверить.
С Подбери картинку к схеме. Нажми на слайд, лишние картинки исчезнут.
Ш
Послушай слово, закончи нужным звуком: [С] или [Ш]. Нажми на слайд, чтобы появилась картинка. 1. глобу… 4. но… 2. ду… 3. малы… 5. какту… 6. фоку…
Послушай слово, закончи нужным слогом: СЫ или ШИ. Нажми на слайд, чтобы появилась картинка. 1. но…2. о… 4. ве…3. мылы… 5. гру… 6. бу…
Каким словом закончить предложение? Выбери картинку. Даша играет с …
Каким словом закончить предложение? Выбери картинку. В сарае протекает…
Каким словом закончить предложение? Выбери картинку. У папы длинные…
В росли. Прочитай предложение, вставляя слова вместо картинок.
В висит. Прочитай предложение, вставляя слова вместо картинок.
Для создания презентации использован материал: 1) В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. – М., ) В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. – М., ) Картинки с сайта 4) Картинки с сайта