Конец «мелового» периода? Автор: Руководители: Миначетдинова Д.М. Перевезенцева Е.Н.
Актуальность: Каждый день на уроках мы пользуемся мелом: решаем задачи, пишем предложения, записываем памятные даты и т.д. Мел вызывает у некоторых школьников и учителей аллергию, трескается кожа на пальцах рук. Все кабинеты нашей школы оснащены АРМ с выходом в Интернет, в 3-х установлены интерактивные доски, библиотека школы ежегодно пополняется электронными учебниками по всем предметам Может пришел конец «мелу и тряпке»?
Цель исследования: Школьный мел и интерактивная доска: экономить или с интересом работать? Или Можно ли преподавать с мелом, тряпкой в современной школе?
Задачи: изучить дополнительную литературу; выполнить исследование по использованию количества мела и денег на его приобретение; провести и проанализировать анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы; выявить новое оборудование для ведения урока.
Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела?
Школьный мел пилёный прессованный
Расчеты стоимости мела Количеств о кабинетов в школе В году учебных недель За 1 неделю используется мела За учебный год используется мела х 3=108 кусочков 108 х 34=367 2 кусочка Период времени Матема тика Физика Рус. язы к Химия Литера тура Геогра фия История Итого – – Исследование: сколько использовали кусочков мела за определённый период времени? Стоимость одного кусочка мела – 2 рубля. За год школа тратит 3672 х 2= 7344 рубля.
Виды школьных досок: Появление школьных меловых досок относят к началу 19 века. Меловые школьные доски Маркерные белые доски Копирующие доски Электронные интерактивные доски Сенсорные интерактивные доски Инфракрасные интерактивные доски
«Плюсы» меловой доски: преимущество при использовании таких досок в детском саду, в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику низкая стоимость простая установка
«Минусы» меловой доски: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры.
Интерактивные доски В начале 90-х годов прошлого века появились первые электронные интерактивные доски. Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти.
Сколько стоят интерактивные доски? В настоящее время цена на интерактивные доски варьируется от 50 до 70 тысяч рублей. Интерактивные доски китайского производства стоят около 40 тысяч рублей.
«Плюсы» интерактивной доски: - Урок с современными досками проходит очень мобильно. Можно на ней писать, потом возвращаться к этим записям на следующий урок, - рассказала учитель по физике нашей школы Владимирова Татьяна. - Ребята с удовольствием рисуют, выполняют задания. Я выхожу в Интернет, где можно посмотреть видеосюжеты с физическими опытами. Сейчас с легкостью можно перейти с одного примера на другой. Не нужно весь урок упражняться с тряпочкой и мелом. Для современных детей такие динамичные занятий - то, что нужно. Научиться работать с новыми технологии не сложно.
«Минусы» интерактивной доски: Работать с интерактивной доской можно максимум двадцать минут, а потом переключать внимание школьников на учебники, например. - Особенность интерактивных досок в том, что хорошее четкое изображение на них можно получить только тогда, когда ребенок находится строго прямо перед ней, в противном случае - если ребенок сидит под углом - картинка получается размытой, - говорит врач клиники детской офтальмологии Елена Иванова. - Посадить всех учеников в классе правильно абсолютно невозможно. Поэтому глаз ребенка вынужден перенапрягаться, пытаясь сфокусировать картинку в единое четкое изображение, а такое постоянное перенапряжение и является причиной для развития близорукости.
Вопросы для учителей: 1. Оцените уровень владения Вами ИКТ от 1 до 5 баллов. 2. Как часто Вы применяете на уроках ИКТ? В какой форме? Сколько это занимает времени на уроке? 3. Хотели бы Вы, чтобы в Вашем кабинете обычную меловую доску заменили интерактивной или маркерной? Почему? 4. Как Вы считаете, может ли учитель в будущем полностью отказаться от мела и тряпки? Ответ обоснуйте.
Вопросы для учащихся: 1. Вам больше нравятся уроки с применением компьютера? 2. Какая доска (меловая, маркерная или интерактивная) на ваш взгляд лучше всего подходит для уроков в нашей школе? Ответ обоснуйте. 3. На каких уроках, по вашему мнению, можно полностью отказаться от мела? 4. Хотели бы вы, чтобы все меловые доски в школе были заменены интерактивными или маркерными?
Выводы: В своей работе я посчитала, что за 1 учебный год школа тратит рубля для приобретения школьного мела, а интерактивная доска стоит рублей. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, эффективности урока, улучшению наглядности урока Длительное использование ИТ технологий плохо влияет на физическое и психическое здоровье детей
Заключение Мел и доска не должны стать бесценным антиквариатом в эпоху тотальной компьютеризации всей станы.