Коллекционирование деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.( википедия)
Виды коллекционирования: Монеты, денежные знаки, ценные бумаги Военная тематика Почтовая и печатная продукция Предметы искусства, антиквариата и личного быта Техника Филолидия (различной упаковки крышки, этикетки) Коллекционирование природных материалов, экспонатов флоры и фауны Модели, игрушки Коллекционирование брелоков Коноклефилия или Копоклефилия Коллекционирование магнитов на холодильник Коллекционирование пластиковых карт Мылофилия (коллекционирование мыла) Шандалофилия (коллекционирование свечей) Стилофилия (письменные принадлежности) Филоботия (коллекционирование обуви) и другое.
Анализ программ: Авторы программы Истоки считают, что стремление ребенка узнать новое обеспечивает развивающая предметная среда. Однако коллекции, как составляющая часть развивающей среды, не указываются. В Программе обучения и воспитания детей в детском саду под ред. Васильевой, в разделе культурно-досуговая деятельность, ставится задача развивать интерес к коллекционированию и создавать для этого условия. Для детей подготовительной группы даны примерные тематики коллекций (открытки, марки, наклейки, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, конфетные фантики, предметы декоративного искусства). В программе Детство обращается внимание педагогов на обязательное наличие материалов, активизирующих познавательную деятельность, в том числе большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Коллекционирование –эффективный метод работы с детьми Во-первых, в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску, во-вторых, коллекционирование расширяет кругозор детей, в-третьих, занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой.
Три этапа приема коллекционирования 1 этап – адаптация приема коллекционирования: - накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей; - включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми Формы работы с детьми и родителями: -анкетирование родителей - консультация для родителей направленная на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию - встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей) - посещение тематических выставок в художественном колледже и выставочном зале Художественного музея города
2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций: -организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования; - побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования; Формы работы с детьми и родителями: - организация мини лаборатории в группе - чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов - индивидуальные беседы с детьми по интересам
3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей - привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей Формы работы с детьми и родителями: -организация выставок коллекций детей и родителей в детском саду
что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - оформлять выставку коллекций своего ребенка или собственную выставку; - собирать природные материалы для коллекций детей: камешки, семена, раковины и т.п.; - рассказать о семейной коллекции.
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии Выставка рисунков по теме Праздник Фотовыставка
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок : Предметные картинки по теме. Художественные произведения по теме. Энциклопедии Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Центр продуктивной деятельности : подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме.
Главные аспекты КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ КОНТАКТА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ И ПАТРИОТИЗМ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ИГРА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК РЫНОЧНАЯ НИША