(1871/ ) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Лукина Полина Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна
А.Н.Скрябин в детсвте Скрябин Александр Николаевич композитор, пианист, педагог. Родился 6 января 1872 г. (по новому стилю) в Москве в семье дипломата.
А.Н.Скрябин в 90г.г В 1882 г. поступил в Московский кадетский корпус. Параллельно занимался музыкой и после окончания корпуса 1889 г. поступил в Московскую консерваторию сразу по двум специальностям композиция и фортепиано.
Завершив учёбу в 1892 г., Скрябин уехал за границу. Пять лет давал концерты, гастролируя по странам Европы. Талант его как пианиста быстро был оценён по возвращении в Россию Александр Николаевич получил должность профессора Московской консерватории по классу фортепиано, которую занимал с 1898 по 1903 г.
В своём композиторском творчестве Скрябин вначале также отдавал предпочтение именно фортепианной музыке. Для фортепиано им создано 10 сонат ( гг.), 29 поэм, 26 этюдов, 90 прелюдий и др.
В 1900 г. он обратился к симфонической музыке, при этом ставил себе не только композиторские, но и глобальные философские задачи. Глубокая вера в преобразовательную силу искусства воплотилась в Первою симфонию (1900 г.).
Вторая симфония была написана в 1901 г., а в 1904 г. появилась Третья симфония, названная автором «Божественной поэмой».
Вершина симфонического творчества Скрябина «Поэма экстаза» (1907 г.) и «Прометей» («Поэма огня», 1910 г.). «Прометей» стал одним из самых необычных произведений в истории музыки в нём есть партии для симфонического оркестра, солирующего фортепиано, хора и света.
Скрябин впервые представил синтез музыки и света, доказывая существование так называемого цветного слуха (каждая тональность имеет свой колорит). Вообще, композитор стремился к слиянию всех искусств.
Венцом реализации этой грандиозной идеи должна была явиться задуманная им «Мистерия»: в ней предполагалось соединить музыку, поэзию, танец,свет, архитектуру и театральное действо.
Воплотить в жизнь смелый замысел Скрябину не удалось он начал работать над «Мистерией», но 27 апреля 1915 г. трагически погиб в Москве от заражения крови, причиной которого послужила случайная царапина.
Новаторские идеи Скрябина оказали значительное влияние на дальнейшее развитие музыкального искусства.