Блок вопросов Изучал ли ты раньше школьную риторику? 2. Опиши себя. 3. Кем хочешь стать в будущем? Почему? 4. Как ты думаешь, что можно узнать о человеке по его голосу? По его речи? Охарактеризуй свой голос. 5. Как ты думаешь, что можно узнать о человеке по его речи? 6. Охарактеризуй свой голос.
7. Что такое диалог? Монолог? 8. Что такое рифма? Проиллюстрируй. 9. Что такое несловесное общение? Какие его приёмы ты знаешь? 10. Выпиши реплики, неуместные для официального общения: Конечно, помогу! О чём разговор? Это всё брехня. Кто вам сказал? Спасибо. Обязательно сделаю! Не могу я остаться. Никак.
Блок вопросов Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо. Ты: А. Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения; Б. Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.
2. Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения. Ты: А. Не высказываешь свою точку зрения, так как всё равно не сможешь его переубедить; Б. Отстаиваешь свою точку зрения, пытаясь доказать свою правоту. 3. Трудно ли тебе вступать в разговор с незнакомыми людьми? А. Да. Б. Нет.
4. У тебя есть возможность поговорить с известным человеком. Ты: А. Используешь эту возможность; Б. Не используешь. 5. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече. Ты: А. Под любым предлогом отказываешься; Б. Звонишь без колебаний; В. Собираешься с духом и звонишь.
6. Тебе поставили незаслуженно низкую оценку. Ты: А. Молча переживаешь; Б. Споришь с учителем по поводу этой оценки. 7. Легко ли тебе вступить в разговор с представителями противоположного пола, который очень нравится? А. Очень трудно; Б. Легко; В. Очень трудно начать, потом легче.
8. Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступать перед классом? А. Да; Б. Нет. 9. Считаешь ли ты свою речь выразительной? А. Да; Б. Нет. 10. При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен? А. Устный; Б. Письменный; В. Мне всё равно, какой экзамен сдавать.
Блок 3. Ситуации Блок 3. Ситуации 1. Маленький мальчик (твой сосед) потерял котёнка и плачет. Утешь его. 2. Ты открыл своё кафе. Предложи гостям отведать твоё фирменное блюдо. 3. Твой сосед (соседка) по парте хорошо написал(а) контрольную работу. Похвали его (её).
4. Ты одновременно встретил друга (подругу), учительницу по математике с незнакомым тебе взрослым человеком. Как ты будешь с ними здороваться? В каком порядке? 5. Тебе представилась уникальная возможность поговорить из ЦУПа с космонавтами. Но у тебя есть только 1 минута, а говорить нужно не спеша и чётко. Что ты им скажешь?