Фармакопейный анализ-основа практической подготовки студентов на кафедре фармакогнозии И.А. Самылина Первый МГМУ им. И.М.Сеченова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Росздрава» Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники Фармакогностический.
Advertisements

Модуль – «Фармацевт – фармакогност» Cпециальность – 5В «Фармация» бакалавриат направление подготовки – «фармацевт» наименование цикла - «Лекарственные.
Химический анализ продуктов питания Преподаватель кафедры эколого-химических и географических дисциплин магистр пед. наук Акимжанова Х.Г.
«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Модуль – «Фармацевт – фармакогност» Специальность – 5В «Фармация» бакалавриат направление подготовки – «фармацевт» наименование цикла – «Аромалогия.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Фармацевтический факультет 1993 – открытие фармацевтического факультета. 12 выпусков специалистов с высшим фармацевтическим образованием.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Транксрипт:

Фармакопейный анализ-основа практической подготовки студентов на кафедре фармакогнозии И.А. Самылина Первый МГМУ им. И.М.Сеченова

ФГОС по специальности Фармация включает профессиональные компетенции Способность и готовность проводить анализ и оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других биологически активных веществ). Для реализации вышеназванных компетенций студенты должны знать требования Государственной фармакопеи и овладеть методиками фармакопейного анализа.

Государственная фармакопея РФ (ГФ XII и XI) Сборник обязательных государственных стандартов и положений, нормирующих качество лекарственных средств, в том числе лекарственного растительного сырья и лекарственных препаратов, полученных на его основе. Требования фармакопеи, предъявляемые к лекарственным препаратам, являются обязательными для всех предприятий и учреждений, производящих, изготовляющих, хранящих и контролирующих качество лекарственных препаратов.

Государственная фармакопея РФ 20 общих статей и 83 частные статьи на лекарственное растительное сырье, в которых сформулированы требования к показателям качества, изложены методы их определения и нормы. Теоретическую и практическую основу фармакопейного анализа лекарственного растительного сырья составляют научные данные по номенклатуре названий лекарственных растений и сырья, особенностей морфолого-анатомического строения, химического состава и содержания биологически активных веществ в различных морфологических группах растительного сырья, а также определение содержания ряда показателей качества, присущих только этому виду сырьевых источников с учетом влияния, как онтогенетических факторов, так и факторов внешней среды.

Практические занятия Индивидуальный план студента 3 курса предусматривает проведение фармакопейного анализа лекарственного растительного сырья, широко используемого в медицинской практике для приготовления настоев и отваров, а также для получения лекарственных средств в промышленном производстве. Студенты 5 курса проводят анализ лекарственных растительных препаратов на примере образцов фасованной продукции

Анализ сырья студенты начинают с формирования названия сырья, лекарственного растения и семейства в соответствии с их современными научными русскими и латинскими названиями. Практическая подготовка по определению характеристик подлинности и показателей качества проводится с использованием фармакопейных методик, основанных на микроскопическом, физико-химическом, химическом методах анализа.

При освоении методик микроскопического анализа по выявлению диагностических признаков сырья студенты используют теоретическую подготовку о морфолого-анатомическом строении различных морфологических групп сырья, практический навык по визуализации диагностических признаков под микроскопом отрабатывается на микропрепаратах, приготовленных студентами в соответствии с требованиями фармакопеи с дальнейшим документированием в рабочей тетради в виде рисунков с обозначением диагностических признаков и их локализации по тканям.

Освоение характеристик подлинности сырья, основанных на обнаружении биологически активных веществ (эфирные масла, флавоноиды, антраценопроизводные, дубильные вещества, сапонины, алкалоиды и др.) проводится на основе качественных реакций и хроматографических проб, предусмотренных в фармакопейной статье на конкретный вид сырья.

На практических занятиях студенты анализируют методики количественного определения биологически активных веществ, влажности, золы, примесей по фармакопейной статье, выделяя основные этапы и объясняя процессы, происходящие на данном этапе методики, составляя схему методики.

Учебная литература учебник по фармакогнозии, три руководства к практическим занятиям по фармакогнозии, учебной и производственной практике, сборник тестовых заданий и ситуационных задач, рабочие тетради по всем видам практических занятий и практик, справочные учебные пособия (атласы морфологических и анатомо-диагностических признаков лекарственного растительного сырья в 4 томах), контрольно-измерительные материалы методические указания для преподавателей

Материально-техническое обеспечение кафедры 6 учебных аудиторий, оборудованных для фармакопейного анализа лекарственного растительного сырья Фонд гербария лекарственных растений Фонд образцов лекарственного растительного сырья Фонд микропрепаратов Коллекция лекарственных растений ботанического сада Первого МГМУ им.И.М.Сеченова

Учебная практика в ботаническом саду лекарственных растений