7 June 2014Page 1 Европейская региональная экспертная группаИКАО по безопасности полетов (IE-REST) Международный семинар Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов», 14 –15 мая 2013 г. Николас Ралло специалист по безопасности полетов Европейского и Североатлантического бюроИКАО
7 June 2014Page 2 RASG-EUR Европейская региональная группа по безопасности полетов (RASG- EUR) Организована в январе 2012 г. по решению СоветаИКАО и государств Европейского регионаИКАО Цель : повышение безопасности полетов в Европейском регионеИКАО; поддержка решения задач, определенных в Глобальном плане обеспечения безопасности полетов (GASP), путем повышения степени координации и сотрудничества между всеми заинтересованными сторонами в регионе (52 государствами ) и поддержка процесса разработки и практического применения систем безопасности полетов, основанных на летно-технических характеристиках воздушных судов.
7 June 2014Page 3 RASG-EUR/02 Совещание состоялось в Париже февраля 2013 года В нем приняли участие 80 делегатов из 33 государств и 12 международных организаций На совещании рассматривались поправки к ряду документов, предложенныеИКАО, а также членами и партнерскими организациями RASG-EUR, ( включая новую редакцию GASP, которая будет утверждена Ассамблеей в сентябре 2013 года ) На совещании внесен ряд предложений, которые обсуждались и были приняты участниками НП «Безопасность полетов» было представлено Евгением Ивановичем Шапошниковым
7 June 2014Page 4 Основные результаты RASG-EUR/02 (1/2) Утвержден справочник по процедурным вопросам RASG-EUR Создана Европейская региональная экспертная группаИКАО по безопасности полетов (IE-REST) для оказания поддержки в разработке и внедрении инициатив, направленных на повышение безопасности полетов (SEIs) и деятельности в той части Европейского регионаИКАО, на которую не распространяются регулирующие требования Европейского Союза и Европейского агентства безопасности полетов ( EASA ) Определены приоритеты рабочей программы RASG-EUR
7 June 2014Page 5 Основные результаты RASG-EUR/02 (2/2) Подписан Договор о сотрудничестве между НП «Безопасность полетов» и Европейским бюроИКАО Подписано Соглашение об укреплении сотрудничества между Европейской группой по безопасности полетов гражданской авиации (ECAST) и сетью аналитических организаций (NoA) Европейского Союза, предусматривающее обмен информацией и взаимное участие в совещаниях в качестве наблюдателей Подписано Соглашение о «категорировании» событий, влияющих на безопасность полетов в Европейском регионеИКАО
7 June 2014Page 6 Группа IE-REST Группа IE-REST информирует группу RASG-EUR о своей работе через Координационную группу RCOG ( НП «Безопасность полетов» представлено Дмитрием Николаевичем Тарасевичем ) В Группе 2 сопредседателя (1 от государств и 1 от авиационной отрасли ) Сотрудники Европейского бюроИКАО выполняют функцию Секретариата 4 марта 2013 г. ИКАО разослала Письма государствам, в которых им, а также региональным и международным организациям предложено выдвигать кандидатуры специалистов по безопасности полетов для членства в Группе IE-REST Первое совещание Группы состоится в Москве ( МАК ) июня 2013 г. Совещание IE-REST/02 состоится в сентябре - октябре 2013 г. (RCOG/03 в октябре - ноябре 2013 г. и RASG-EUR/ февраля 2014 г. )
7 June 2014Page 7 Группа IE-REST Группа IE-REST должна идентифицировать инициативы, направленные на повышение безопасности полетов (SEIs), и определить приоритеты в зависимости от степени их влияния на безопасность и трудности в реализации. Группа IE-REST осуществляет мониторинг внедрения SEIs
7 June 2014Page 8 Члены Группы IE-REST Члены Группы должны обладать необходимой квалификацией и опытом в области безопасности полетов В Группу должны входить специалисты из государственных органов, а также региональных и международных организаций (в сфере производства полетов, обучения летного персонала, летной годности, анализа безопасности полетов, расследований АП и инцидентов и безопасности в аэропортах + представители отрасли ( прежде всего, эксперты по безопасности полетов авиакомпаний, КБ, заводов, организаций ТО, учебных центров и эксплуатантов аэродромов ) Для обмена положительным опытом в Группу IE-REST могут входить и другие специалисты из Европейского и других регионов.
7 June 2014Page 9 Приоритеты Группы IE-REST Приоритеты в области инициатив, направленных на повышение безопасности полетов (SEIs) : Системные вопросы ( на государственном, региональном и отраслевом уровнях ); и Риски, касающиеся прежде всего : безопасности на ВПП ; потери управления ВС в полете (LOC); и столкновений исправных ВС с землей (CFIT). 5 March 2013
7 June 2014Page 10 Приоритеты Группы IE-REST Системные инициативы SEIs: На государственном уровне : Усиление возможностей УГА осуществлять набор, обучение и сохранять у себя квалифицированный и опытный персонал; Поддержка разработки и внедрения Государственных программ обеспечения безопасности полетов; Обеспечение должной степени независимости национальных УГА; В рамках Госпрограмм : повышение надежности и эффективности систем сообщений о событиях; В рамках Госпрограмм: повышение надежности и эффективности систем анализа данных о состоянии безопасности полетов ( включая применение таксономии ADREP/ECCAIRS (при сообщениях об АП и инцидентах), контроль качества данных и наличие ECCAIRS на русском языке ) ; Увеличение возможностей государств регулировать, утверждать правила и постоянно контролировать деятельность учебных центров, имеющих право выдавать лицензии авиационному персоналу; Повышение надежности и эффективности систем расследования АП и серьезных инцидентов. 5 March 2013
7 June 2014Page 11 Приоритеты Группы IE-REST На региональном уровне: Совершенствование координации при реализации инициатив, направленных на повышение безопасности полетов в регионе (путем сравнения инициатив, предпринимаемых разными государствами, региональными и отраслевыми организациями ), а также мониторинг достигнутых результатов; Оказание помощи государствам по их запросам, включая развитие межгосударственного сотрудничества. На отраслевом уровне: Поддержка внедрения СУБП в отрасли, прежде всего, с целью повышения надежности и эффективности : Собственных систем предоставления сообщений о событиях, Для авиакомпаний : систем анализа бортовой информации; Поддержка внедрения положенийИКАО, относящихся к системам управления рисками, вызванными усталостью экипажа (FRMS) ; Организация внедрения в практику положительного отраслевого опыта. 5 March 2013
7 June 2014Page 12 Приоритеты Группы IE-REST Инициативы SEIs, относящиеся к безопасности на ВПП, должны предусматривать : Создание и функционирование местных групп экспертов по безопасности на ВПП (RSTs). Инициативы SEIs, относящиеся к CFIT, должны предусматривать: Установку и эксплуатацию по мере возможности усовершенствованных систем предупреждения о близости земли ( EGPWS ), в крайнем случае – других более дешевых систем; Соблюдение рекомендаций из Руководства по сокращению количества АП при заходе на посадку и посадке ( ALAR Т oolkit ) с использованием последнего издания Руководства на русском языке. 5 March 2013
7 June 2014Page 13 Приоритеты Группы IE-REST Инициативы SEIs, относящиеся к LOC, должны предусматривать : Поддержку внедрения новых поправок к документамИКАО, которые будут сделаны после завершения работы Комитета LOC в штаб-квартиреИКАО 5 March 2013
7 June 2014Page 14 Рабочая структура Группы IE-REST Группа IE-REST может создавать специальные подгруппы по : повышению эффективности использования эксплуатантами системы мониторинга параметров полетной информации; поддержанию процесса создания и работы местных групп экспертов по безопасности на ВПП (LRSTs) ; Повышению качества предоставления сообщений и анализа инцидентов на государственном уровне. Инициатива по созданию таких групп должна исходить от IE-REST.
7 June 2014Page 15 Адрес в интернете Группы RASG-EUR eur/index.php eur/index.php Окончательный отчет совещания RASG- EUR/02 ( включая проект Справочника по процедурным вопросам RASG-EUR) будет опубликован через две недели в открытой части сайта RASG-EUR 5 March 2013
7 June 2014Page 16 большое спасибо! Европейское и Североатлантическое бюроИКАО : Штаб-квартираИКАО :
7 June 2014Page 17 FSFI International Workshop, 15 May