условия, оборудование и дидактическое оснащение 1. проанализировать интересующие нас реалии обустройства - условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета – сопоставляя реалии с идеальной моделью кабинета; 2. выделить те составляющие обустройства, уровень которых не соответствует официальным требованиям не соответствует официальным требованиям инструктивных документов (Сан Пинов, Инструктивных писем и др.); спланировать « реконструкцию » кабинета 3. оценить ресурсы и резервы (возможности школы, практические навыки учащихся и родителей, помощь коллег), на основании которых спланировать « реконструкцию » кабинета в соответствии с официальными требованиями;
содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания 4. выделить те составляющие обустройства, недостаток которых учитель может компенсировать сам, и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: системы развивающих заданий по трудным предметным темам, учебные модули, информационные карты уроков для учителя, информационные карты уроков для учащихся, системы разноуровневых диагностических заданий, программы внеклассной деятельности по предмету и т.д.;
5. спланировать поэтапную деятельность по развитию кабинета и организовать её выполнение.
1. Условия работы в кабинете 1.1. Наличие в кабинете Инструкций и Документов по санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности 1.2. Соответствие реальных условий в кабинете валеологическим нормативным требованиям (освещенность, цветовая гамма, обеспечение чистоты воздуха, режима влажности и т.д.) 1.3. Соответствие хранения специфических веществ и оборудования в кабинете нормам Сан Пин 1.4. Наличие и ведение документов по инструктажу учащихся по технике безопасности
Управленческие документы в кабинете и их качество 2.1. Паспорт кабинета (с Программой развития кабинета) 2.2. Управленческая папка учителя 2.3. Папки с инструкциями по выполнению практических работ и других форм учебной работы для учащихся
3. Оснащение учебного процесса 3.1. Дидактические материалы для фронтальной и индивидуальной работы 3.2. Аннотированная картотека медиатеки кабинета (книг, видео, кино – или слайд фильмов, цифровых ресурсов ) 3.3. Технические средства обучения, их соответствие нормативным требованиям, наличие памяток работы с ними для учащихся 3.4. Оборудование для практических или лабораторных работ, его достаточность и сохранность
Файл 1. Набор технологических карт для изучения содержания данной темы с целеполаганием для учителя и ученика ( с учетом профиля - для массовой школы, школ естественно-научного профиля, математико- экономического и гуманитарного профилей) Структура учебного модуля
Файл 2. Диагностика (в виде специальных контрольно-методических срезов) входного уровня обученности, обучаемости ; результативности обучения по теме (окончательного уровня обученности); промежуточная диагностика; диагностика уровня развития мыслительных ОУУН по окончанию изучения темы. Структура учебного модуля
Файл 3. Информационные карты по урокам модуля с дидактическим оснащением (задания для самостоятельной деятельности учащихся). Файл 4. (желательно, обязательно при реализации личностно- ориентированного подхода) Картотека заданий из файла 3, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения программ развития ученика средствами учебного предмета. Структура учебного модуля
Файл 7. Медиа-сопровождение темы: компьютерные презентации к урокам, учебные и познавательные компьютерные программы, книги, Интернет- сайты, видеофайлы и т.д. Файл 5. Темы учебных проектов, разработка алгоритмов проектной работы для разных профилей обучения. Файл 6. Внеурочная деятельность в рамках учебной темы – программа экскурсионной поддержки, предметные недели, театры, походы и т.д Структура учебного модуля