МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Advertisements

Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Транксрипт:

МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.

Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников 3) несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса 4) недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей 5) провалы в существующей системе физического воспитания 6) интенсификация учебного процесса 7) частичное разрушение служб школьного медицинского контроля

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы: Ухудшение социального положения семей обучающихся; Необеспеченность детей полноценным питанием; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Невысокий уровень общей культуры населения.

Выделяют несколько компонентов здоровья: Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека. Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма. Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта. Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе. Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Факторы, влияющие на причины здоровья ученика: Уровень учебной нагрузки на организм учащихся. Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе. Состояние внеурочной воспитательной работы в школе. Уровень психологической помощи учащимся. Состояние микроклимата в школе и дома.

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся может быть построена из следующих блоков : I блок – ресурсное обеспечение II блок – организация учебного процесса III блок – просветительско-воспитательная работа с обучающимися и родителями IV блок – физкультурно-оздоровительная работа V блок – профилактика

Когда-то ещё древние греки высекли на камне: Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Субъект-субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье

Примеры мероприятий: Класс Тема 5 "Здоровый образ жизни" ( Беседа) 5 "Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья" (устный журнал) 5 "Аппарат вредных привычек" ( практикум) 5 Сюжетно-ролевая игра "Сам себе доктор" 6 "Здоровое питание - часть здорового образа жизни" ( КВН) 6 "Курение или здоровье – выбирайте сами" (дискуссия) 6 "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков" (публичные чтения) 7 В спортзал – за здоровьем ( спортивное мероприятие) 7 "Курение и здоровье" (репортаж с места событий) 8 "Здоровый образ жизни"( защита творческого проекта) 8 Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры "Суд над наркотиками" 8 Просмотр учебного кинофильма Никотиновая трагедия. 8 Проведение анкетирования среди учащихся 8-х классов по теме: Причины курения у средних и старших школьников. 8 Проведение анкетирования Твоё отношение к курению. 8 Ролевая игра Суд над табаком 8 "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)

Примеры мероприятий: 9 «Полезные привычки» (устный журнал) 9 "СПИД и его профилактика" ( презентация) 9 «Похититель рассудка» (дискуссия) 9 "Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья" 10 Брейн-ринг "На перекрестке" 10 СПИД – смертельная угроза (конференция) 10 "Если хочешь быть здоров…" (Семинар) 10 Ролевая игра "Суд над компьютером" 11 Курение или здоровье – выбирайте сами 11 Анкетирование среди учащихся 9-11 классов по теме Причины курения у старших школьников. 11 "С легким паром" (устный журнал) 11 "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков".