Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель урока: Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме: Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме: « Десятичные дроби. « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
- Какие числа вы знаете? Ответ: натуральные числа, обыкновенные дроби, смешанные числа, десятичные дроби. - Назовите три первые разряда после запятой в десятичных дробях. Ответ: десятые, сотые, тысячные. - Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
Алгоритм (правило) сложения и вычитания десятичных дробей: 1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой. 3. Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимание на запятую. 4. Подставить в ответе запятую под запятой.
1) Математический диктант. Запишите десятичные дроби, в которых : 1. 5 десятков, 1 единица, 4 десятых, 8 сотых; 2. 9 единиц, 3 десятых, 9 десятков; 3. 1 десяток, 3 единицы, 2 десятых, 7 сотых; 4. 8 единиц, 1 десятая, 6 сотых, 5 тысячных; 5. 6 целых 6 тысячных; 6. 0 целых 2 сотых; целых 8 десятитысячных; 8. 4 целых 601 тысячная; 9. 5 целых 45 сотых; целых 5 тысячных.
Ответы: ,48; ,3; ,27; 4. 8,165; 5. 6,006; 6. 0,02; ,0008; 8. 4,601; 9. 5,45; ,005.
Критерии оценивания: 6-7- «3» 6-7- «3» 8-9 -«4» 8-9 -«4» 10- «5» 10- «5»
2) Дано число 46789, Запишите цифру, находящуюся в разряде : а) десятков; б) тысяч; в) сотых; г) единиц; д) сотен; е)тысячных; ж) десяти тысячи.
Ответ: а) 8; б) 7; в) 5; г) 9; д)7; е) 1; ж)4. Критерии оценки: 5 - «3» 6 – «4» 7 – «5»
Сравните числа: 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 0,15 и 0,23; 2,57 и 2,56; 0,27 и 0,33; 2,68 и 2,54; 0,46 и 0,28; 2,75 и 2,91; 0,52 и 0,19; 2,83 и 2,88; 0,07 и 0,1; 2,6 и 2,71; 0,2 и 0,09; 2,55 и 2,5; 0,11 и 0,05; 2,8 и 2,78; 0,03 и 0,19; 2,49 и 2,6.
Ответ: 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 0,15 < 0,23; 2,57 < 2,59; 0,27 2,54; 0,46 >0,28; 2,75 0,28; 2,75 0,19; 2,83 0,19; 2,83 2,5; 0,11 >0,05; 2,8 > 2,78; 0,03
Выполните сложение: 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант а) 17, ,53; а) ,6; б) 24, ,562; б) 7,8 + 0,631; в) 123, ,5. в) 13, ,35.
Выполните вычитание: 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант а) 54, ,37; а) 23,68 - 9,91; б) 18, ,33; б) 151, ,8; в) 27,3 - 9,52. в) 94,3 - 7,28.
Ответы: 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант а) 42,35; а) 332,4; а) 42,35; а) 332,4; б) 96,472; б) 8,431; б) 96,472; б) 8,431; в) 192,37. в) 22,006. в) 192,37. в) 22,006. а) 27,19; а) 13,77; а) 27,19; а) 13,77; б) 5,893; б) 127,47; б) 5,893; б) 127,47; в) 12,78. в) 87,02. в) 12,78. в) 87,02.
Критерии оценивания: 6- «5» 6- «5» 5- «4» 5- «4» 4- «3» 4- «3»
Проверьте координаты точек и исправьте ошибки: С С 5 А D 6 6 В А (2,2) B (6,3) C C (4,7) D D (5,8) Ответ: А(5,3); B(6,4); C C(4,7); D D(5,6).
Запишите домашнее задание: , Измерьте длину, ширину вашей комнаты и выразите полученные результаты в метрах. Подумайте, если бы метровая линейка не имела делений на см, то какой ответ вы бы дали?