Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как основа социализации воспитанников детского дома» 2013 год
Теоретико-методологические основы проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях детского дома
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н.Толстой
«Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы» Демокрит
Духовность - это « устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» В. И. Даль
Нравственность - это компонент культуры, внутренний закон человека, побуждающий его соотносить свои действия и поступки с общественными нормами.
Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
«Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании» А. Дистервег.
Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего? 1. Здоровье - 6 человек 2. Взаимоотношения в семье Любовь – 3 4. Учёба Будущая карьера – 5 6. Взаимоотношения с одноклассниками Взаимоотношения с учителями – 4 8. Нормальное питание – 3 9. Возможность заработка – Проведение свободного времени –4 11. Покупка одежды и других вещей – 4
Выразите своё отношение к традиционным гуманистическим ценностям 1. Счастье – 6 2. Справедливость Честь, достоинство, совесть Добро – 3 5. Дружба Патриотизм 3 7. Милосердие Истина Миролюбие Коллективизм Свобода Вера, идеалы - 4
Чему жизненно важному учит Вас детский дом? 1.Уважению к людям, человеколюбию – 4 2. Дружбе Доброте – 4 4. Самопознанию Умению общаться – 2 6. Самостоятельности и уверенности в себе Жизнелюбию Организаторским умениям – 3 9. Творческому отношению к жизни Преданности – Ничему не учит – Затрудняюсь ответить – 4.
Основные направления воспитательной работы Гражданско-патриотическое воспитание; Духовно-нравственное воспитание; Спортивно-оздоровительное воспитание; Социально-правовое воспитание; Профориентационно-трудовое воспитание; Художественно-эстетическое воспитание Познавательная деятельность; Учебная деятельность; Профилактика безопасности жизнедеятельности воспитанников; Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни (работа по отдельной программе)
«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком–то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский