Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности ; Приобщать детей к театральному искусству ( знакомство с историей театра, его жанрами, и видами, устройством и профессиями ); Формировать основы театральной культуры ; Формировать навыки кукловождения ; Совершенствовать артистические навыки детей через средства образной выразительности ( мимика, жест, пантомимика ). Развивать самостоятельные творческие способности. Развивать художественные творческие способности ( изготовлении костюмов, декораций, кукол.)
Театральная студия Театрализо- ванные игры в повседневной жизни Самостоя- тельная театрально- художествен- ная деятельность Театрализо- ванная игра на праздниках, развлечениях Мини-игры на музыкальных занятиях Мини-игры на других занятиях Театральные игры-спектакли (1 р в квартал) Посещение детьми театров совместно с родителями Совместная театральная деятельность взрослых и детей Театрализо- ванные занятия (2 р в неделю)
ВИДЫ ТЕАТРОВ Старшая группа : - конусный - театр мягкой игрушки - театр ложек - театр из коробок - пальчиковый театр - театр перчаток - варежковый театр - - фланелеграф - театр теней - куклы - марионетки - театр кукол ( живой рукой ) - напольный конусный Подготовительная группа : - кукольный - настольный - пальчиковый - куклы – марионетки - театр тростевых кукол - театр ( Люди – куклы ) - театр масок - верховые, ростовые куклы - тростевые куклы
Темы семинаров, педсоветов, проводимые в МКДОУ по театрализованной деятельности Семинары – практикумы 1. « Обучение приемам кукловождения : 1) игровые движения ; 2) работа над моторикой руки и ее движение по ширме » 2. « Развитие умений педагогов по формированию артистических навыков детей, основ актерского мастерства ( речь, интонация, поза, жест, пантомимика ) 3. « Методика организации театрализованных студий » 4. « Интегрированный подход к театрализации средствами музыки. Анализ занятий в разных возрастных группах ». Педсоветы 1. « Совершенствование работы по развитию театральных способностей детей дошкольного возраста ». 2. « Развитие театрализованной деятельности детей средствами музыки » 3. Деловая игра « Театр » Консультации 1. « Знакомство детей с разными видами кукольных театров » 2. « Создание условий для театрализованной деятельности в МДОУ и в каждой возрастной группе ». 3. « Преемственность в работе педагогов МДОУ и начальной школы по театрализованной деятельности ».
Темы семинаров, педсоветов, мероприятий, проводимых совместно с родителями в нашем ДОУ 1. Открытое мероприятие «Давайте сохраним природу». 2. Сюжетно-ролевая игра «Театр» 3. «Работа с родителями по развитию театрализованной деятельности дошкольников средствами музыки». 4. «Домашний театр – выступление на родительском собрании. 5. «Мы играем в театр» - стендовая наглядность. 6. Анкетирование: «Театр и ребенок». Цель: выявить уровень развития театральной культуры ребенка в семье. 7. «Театр в жизни ребенка» - выступление на родительском собрании. 8. «Развитие театрализованных способностей у детей дошкольного возраста». Цель: познакомить с задачами по театрализации, знакомить со средствами образной выразительности.
учебный год учебный год На конец учебного года показатели высокого уровня увеличились на 46%, показатели низкого уровня уменьшились на 61% На начало учебного года средние показатели высокого уровня снизились на 3%, а низкого уровня увеличились на 1% (вследствие летнего периода). На конец учебного года средние показатели высокого уровня увеличились до 60%, а низкого уровня уменьшились до 5%.