Внеурочные занятия по курсу «Право для малышей» Мастер - класс Булаш Т.Л.
Основные цели курса: создание условий для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции; воспитание у подрастающего поколения основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний в области человеческих отношений, привитие психологической культуры;
Основные задачи курса: ознакомление учащихся с основными правами, записанными во «Всеобщей декларацией прав человека» и «Конвенции о правах ребенка»; ознакомление учащихся с основными правами и обязанностями школьника; формирование уважительного отношения к праву, к своей стране, родному краю, своей семье, школе;
о сознание целостности окружающего мира, освоение основ правовой грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде; о владение учащимися логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным правовым понятиям;
о владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; развитие коммуникативных способностей.
Предполагаемые результаты изучения курса: формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину; принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Личностные
Предполагаемые результаты изучения курса: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Личностные
Предполагаемые результаты изучения курса: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Мета- пред- местные
Предполагаемые результаты изучения курса: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным правовым понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Мета- пред- местные
Предполагаемые результаты изучения курса: осознание ценности человеческой жизни; понимание особой роли права в жизни общества; формирование первоначальных представлений о праве, правовой культуре, гражданской позиции; формирование основ базовых правовых ценностей современного общества; формирование основ толерантного мировоззрения. Предместные
Формы и методы работы: беседы; работа с документами (слушание, чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение); игровые технологии; интеллектуальный тренинг (анализ пословиц и поговорок о праве; ребусы; загадки); метод проектов; метод примера.
Оценка результатов освоения курса: участие в школьных мероприятиях, конкурсах правовой направленности и т.д.; отсутствия серьезных конфликтных ситуаций в школьном коллективе; успешное выполнение проектных работ. рост активности на занятиях;
Учебно – методическая литература:
Сказкотерапия Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Один из наименее травмоопасных и безболезненных способов развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками.
Герб Десёновского сельского поселения
Правила поведения в группе: Помни о благодарности говори «волшебные слова». Умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее. Помогай друзьям, делись с ними. Не срывай злость на других. Не ссорься по пустякам. Не смейся над ошибками других - ты можешь ошибиться сам. При споре договаривайся самостоятельно. Умеешь сам помоги товарищу.
МАМАНТЕНОК ЯКОВЛЕВА ВИКТОРА, 1 «в» класс
Внеурочные занятия по курсу «Право для малышей» Мастер - класс Булаш Т.Л., учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ 1392 им. Д.В.Рябинкина