Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК»
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Система комплексного сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ в условиях.
Транксрипт:

Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.

Специалисты консилиума Председатель консилиума Педагог- психолог Воспитатель Учитель- дефектолог Учитель- логопед Врач (медсестра) Социальный педагог Состав консилиума может варьироваться в зависимости от цели и задач консилиума, проблем ребёнка

Запись на обследование ребёнка на консилиуме. Индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Направление ребёнка на муниципальную (районную), республиканскую комиссию Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа

Дети, не имеющие предпосылок к возникновению проблем и не имеющие проблем в развитии в данный момент. Дети, имеющие предпосылки (медико- биологические, социальные, психолого- педагогические, факторы риска) к возникновению проблем в развитии. Дети, имеющие особенности в развитии в данный момент. Дети, имеющие отклонения в развитии.

Запись на обследование ребёнка на консилиуме. Индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Направление ребёнка на муниципальную (районную), республиканскую комиссию Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа

Схема процедуры заседания консилиума I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. ЗАСЛУШИВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ VI. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, РОДИТЕЛЕЙ V. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛЯ ДАННОГО РЕБЁНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ III. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА IV. ОБМЕН МНЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ VII. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ

Запись на обследование ребёнка на консилиуме. Индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Направление ребёнка на муниципальную (районную), республиканскую комиссию Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа

Группа «благополучных» дошкольников Дошкольники группы риска Работа с «автором» запроса Проверка запроса на обоснованность Сбор экспертной информации о дошкольнике Изучение особенностей личности Выявление зоны и содержания внутреннего конфликта Дифференциация нормы и патологии умственного развития ребёнка Социально- диспетчерская деятельность Просвещение педагогов и родителей Системная и индивидуальная коррекционно- развивающая работа с ребёнком Консультирование педагогов и администрации Жалоба педагога, родителей или детей Диагности- ческий минимум Выдвижени е гипотезы относитель но причин и характера проблемы I «сборка» статус ребёнка «сборка» статус ребёнка II разработка стратегии сопровожд ения ребёнка Консультирование родителей Профессионально- аналитическая работа I этап. Постановка проблемы II этап. Уточнение проблемы III этап. Решение проблемы ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

Педагог-психолог анализирует: результаты исследования интеллекта; характеризует память: преобладающий механизм запоминания по модальности (зрительный, слуховой, моторный, комбинированный), соотношение произвольной и непроизвольной памяти, состояние кратковременной и долговременной памяти; характеризует внимание (концентрацию, переключаемость, устойчивость); готовность к школьному обучению; личностные особенности ребёнка; особенности межличностных отношений ребёнка.

Воспитатель: навыки самообслуживания; характер и взаимоотношения в коллективе детей и взрослых; особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности детей.

Учитель-дефектолог: Реализуемая образовательная программа обучения ребёнка; трудности в усвоении программы; поведенческие особенности ребёнка; рекомендуемая учебная программа и предложения по оптимизации образовательного процесса в отношении рассматриваемого ребёнка (индивидуальный образовательный маршрут).

Учитель-логопед: особенности речевого развития ребёнка; возможности коррекции и прогноз.

Врач (медсестра): психоневрологический диагноз и прогноз; группа здоровья; соматическая патология; рекомендации специалистам.

Социальный педагог: характеристика семьи ребёнка, особенностей взаимоотношений и стиля воспитания; жилищно-бытовые условия, наличие оборудованного уголка для занятий и игр, детской литературы, игр и игрушек; конфликтные аспекты в работе с семьёй.