Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.
Специалисты консилиума Председатель консилиума Педагог- психолог Воспитатель Учитель- дефектолог Учитель- логопед Врач (медсестра) Социальный педагог Состав консилиума может варьироваться в зависимости от цели и задач консилиума, проблем ребёнка
Запись на обследование ребёнка на консилиуме. Индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Направление ребёнка на муниципальную (районную), республиканскую комиссию Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа
Дети, не имеющие предпосылок к возникновению проблем и не имеющие проблем в развитии в данный момент. Дети, имеющие предпосылки (медико- биологические, социальные, психолого- педагогические, факторы риска) к возникновению проблем в развитии. Дети, имеющие особенности в развитии в данный момент. Дети, имеющие отклонения в развитии.
Запись на обследование ребёнка на консилиуме. Индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Направление ребёнка на муниципальную (районную), республиканскую комиссию Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа
Схема процедуры заседания консилиума I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. ЗАСЛУШИВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ VI. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, РОДИТЕЛЕЙ V. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛЯ ДАННОГО РЕБЁНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ III. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА IV. ОБМЕН МНЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ VII. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ
Запись на обследование ребёнка на консилиуме. Индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Направление ребёнка на муниципальную (районную), республиканскую комиссию Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа
Группа «благополучных» дошкольников Дошкольники группы риска Работа с «автором» запроса Проверка запроса на обоснованность Сбор экспертной информации о дошкольнике Изучение особенностей личности Выявление зоны и содержания внутреннего конфликта Дифференциация нормы и патологии умственного развития ребёнка Социально- диспетчерская деятельность Просвещение педагогов и родителей Системная и индивидуальная коррекционно- развивающая работа с ребёнком Консультирование педагогов и администрации Жалоба педагога, родителей или детей Диагности- ческий минимум Выдвижени е гипотезы относитель но причин и характера проблемы I «сборка» статус ребёнка «сборка» статус ребёнка II разработка стратегии сопровожд ения ребёнка Консультирование родителей Профессионально- аналитическая работа I этап. Постановка проблемы II этап. Уточнение проблемы III этап. Решение проблемы ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
Педагог-психолог анализирует: результаты исследования интеллекта; характеризует память: преобладающий механизм запоминания по модальности (зрительный, слуховой, моторный, комбинированный), соотношение произвольной и непроизвольной памяти, состояние кратковременной и долговременной памяти; характеризует внимание (концентрацию, переключаемость, устойчивость); готовность к школьному обучению; личностные особенности ребёнка; особенности межличностных отношений ребёнка.
Воспитатель: навыки самообслуживания; характер и взаимоотношения в коллективе детей и взрослых; особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности детей.
Учитель-дефектолог: Реализуемая образовательная программа обучения ребёнка; трудности в усвоении программы; поведенческие особенности ребёнка; рекомендуемая учебная программа и предложения по оптимизации образовательного процесса в отношении рассматриваемого ребёнка (индивидуальный образовательный маршрут).
Учитель-логопед: особенности речевого развития ребёнка; возможности коррекции и прогноз.
Врач (медсестра): психоневрологический диагноз и прогноз; группа здоровья; соматическая патология; рекомендации специалистам.
Социальный педагог: характеристика семьи ребёнка, особенностей взаимоотношений и стиля воспитания; жилищно-бытовые условия, наличие оборудованного уголка для занятий и игр, детской литературы, игр и игрушек; конфликтные аспекты в работе с семьёй.