Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12» Проблемы и перспективы введения ФГОС ООО Директор школы Амиридзе Михаил Михайлович
Постановка проблемы «Русский человек обыкновенно преодолевает затруднения не путем дальновидного расчета и по заранее выработанному плану, а посредством импровизации в последнюю минуту» И.А. Ильин «Сущность и своеобразие русской культуры»
Подготовительный период. 1. Разработка основной образовательной программы. 2. Проведение необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. 3. Приобретение необходимых учебно- методических пособий для 5 класса. 4. Организация ряда семинарских занятий для администрации и учителей школы, с приглашением специалистов ЛОИРО и не только.
Проблемы, с которыми столкнулись учителя. 1. Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); 2. Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов)
Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО в ОУ Новый учитель – готовый и способный реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях. 1. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения. 2. План-график повышения квалификации работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО. 3. Организация методической работы в общеобразовательном учреждении.
Новая роль учителя в новой модели обучения 1. в центре обучения - учащийся; 2. учащийся обучается в реальном действии; 3. процесс обучения опирается на жизненный опыт учащегося и ориентируется на осмысление им своих учебных достижений с позиций жизненных потребностей; 4. в основе учебной деятельности – сотрудничество; 5. предметное содержание – средство развития учащегося; 6. ответственность за обучение разделена между всеми участниками учебного процесса; 7. учитель управляет процессом самостоятельного освоения учебной информации учащимся; 8. оценка используется для планирования дальнейшего обучения, развития учащегося.
Новая задача руководителя по управлению знаниями в школе 1. самим овладеть новой методологией управления знаниями для себя и педагогов своего коллектива; 1. создать максимально благоприятные условия для освоения каждым учителем методологией, теорией и практикой управления знаниями учащихся в условиях познавательного процесса на уроке, во внеклассных занятиях, в любой другой учебно-развивающей деятельности детей.
Психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО 1. Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования. 2. Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый. 3. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности. 4. Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования 5. Программа коррекционной работы.
Спасибо за внимание!