Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения Ведущая: Ирина Сотникова I Белорусский форум корпоративных юристов
Что такое KPI? KPI (Key Performance Indicator) (перевод с англ.) Ключевой показатель выполнения поставленной цели = % достижения стратегической или тактической цели Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения 2
I Белорусский форум корпоративных юристов KPI в контуре планирования Четкое определение цели Степень достижения целей Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения 3
I Белорусский форум корпоративных юристов Ключевые показатели KPI (Key Performance Indicator) – КПВ (Ключевые показатели выполнения) Ключевые показатели результативности (КПР) и эффективности (КПЭ) являются подмножеством всевозможных КПВ (KPI). Результативность (effectiveness) – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Эффективность (efficiency) – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения 4
I Белорусский форум корпоративных юристов Для чего используются KPI? Как оценить эффективность работы Компании? Как оценить эффективность работы сотрудников? Как мотивировать на эффективность индивидуальной работы и Компании в целом? Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения 5
I Белорусский форум корпоративных юристов Оценка работы сотрудников % выполнения тактических задач, тактические KPI (квартал) % выполнения оперативных задач, оперативные KPI (Месяц) Итоговая оценка Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения 6 % выполнения стратегических и тактических задач, стратегические KPI (год)
I Белорусский форум корпоративных юристов Периодичность выплаты переменной части связывается с оценкой KPI Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения 7
I Белорусский форум корпоративных юристов Условия включения показателей достижения целей в систему мотивации 1. наличие обкатанной методики расчета 2. вынесение функции контроля за показателем в другое подразделение 3. наличие статистики за предыдущие периоды 4. наличие у ответственного за показатель достаточных полномочий для достижения поставленных значений (не превышать границы объекта управления) Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения 8
I Белорусский форум корпоративных юристов Ключевые факторы успеха внедрения Вовлечение и поддержка руководства Вовлечение персонала Последующие постоянные усилия, направленные на реализацию Взаимосвязь показателей со стратегией Готовность компании и системы управления к применению KPI Внедрение KPI в рамках проектного подхода Управление изменениями Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения 9