{ Служба внутреннего контроля(аудита) департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности
На основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2011 года 1577, создана служба внутреннего контроля(аудита). Служба внутреннего контроля(аудита)- это структурное подразделение организации здравоохранения, осуществляющее деятельность по управлению качеством медицинской помощи на уровне организации здравоохранения и наделённая соответствующими полномочиями.
Система управления качеством Существующее положение Направление развития системы 2 3 внутренний аудит внешний аудит с привел. НЭ внешний аудит внутренний аудит внутренний аудит с НЭ внешний аудит с привел. НЭ
Экспертиза качества медицинских услуг – совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, осуществляемых для вынесения заключения по уровню качества медицинских услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами, с использованием индикаторов оценки качества медицинских услуг (далее – индикаторы), отражающих показатель эффективности, полноты и соответствия медицинских услуг стандартам в области здравоохранения. включающие: индикаторы структуры – показатели обеспеченности кадровыми, финансовыми и техническими ресурсами; индикаторы процесса – показатели оценки выполнения технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; индикаторы результата – показатели оценки последствий для здоровья в результате оказания или неоказания медицинской помощи субъектами здравоохранения
Основные принципы экспертизы качества медицинских услуг: 1) системность – экспертиза качества медицинских услуг осуществляется во взаимосвязи индикаторов структуры, процесса и результата; 2) объективность – экспертиза качества медицинских услуг осуществляется с применением стандартов в области здравоохранения; 3) открытость – экспертиза качества медицинских услуг осуществляется с участием независимых экспертов или самостоятельно независимыми экспертами без участия специалистов уполномоченного органа в области здравоохранения в присутствии представителей субъектов здравоохранения. В ходе проведения экспертизы качества медицинских услуг проводится оценка: 1) действий медицинских работников на предмет соблюдения требований стандартов в области здравоохранения, в том числе протоколов диагностики и лечения, утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения; 2) соответствия материально-технических ресурсов субъектов здравоохранения нормативам оснащения, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения.
Организация и проведение внутренней экспертизы качества медицинских услуг: -Внутренняя экспертиза качества медицинских услуг (далее – внутренняя экспертиза) осуществляется Службой внутреннего контроля (аудита). -Структура и состав Службы внутреннего контроля (аудита) утверждаются руководителем организации здравоохранения в зависимости от объема оказываемых медицинских услуг.
Служба внутреннего контроля (аудита) координирует деятельность организаций здравоохранения по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям: 1) решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования; 2) оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов; 3) оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке; 4) соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 5) разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.
Функциями Службы внутреннего контроля (аудита) являются : 1) анализ эффективности деятельности подразделений организации здравоохранения по оценке собственных процессов и процедур, внедрению стандартов в области здравоохранения, применению внутренних индикаторов. 2) анализ деятельности внутрибольничных комиссий; 3) представление руководству организации здравоохранения информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия соответствующих управленческих решений; 4) обучение и методическая помощь персоналу организации здравоохранения по вопросам обеспечения качества медицинской помощи; 5) изучение мнения сотрудников организации здравоохранения и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации. Службой внутреннего контроля (аудита) разрабатывается программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи, утверждаемая руководителем организации здравоохранения.
В ходе проведения внутренней экспертизы: 1) оцениваются технологии оказания медицинской помощи на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения; 2) оцениваются обеспеченность и эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов; 3) определяется степень удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи по количеству обоснованных жалоб на качество медицинских услуг и путем проведения анкетирования пациентов и (или) их родственников; 4) оцениваются соблюдение прав пациентов на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и информирование пациентов о проводимых инвазивных вмешательствах; 5) разрабатываются рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
Результаты внутренней экспертизы выносятся и разбираются на заседаниях внутрибольничных комиссий, на врачебных конференциях с последующим принятием управленческих решений, с целью повышения уровня знаний медицинских работников и выработки оптимальных подходов к лечебно– диагностическому процессу.
Этапы экспертизы качества медицинских услуг: 1) анализ учетной и отчетной документации субъекта здравоохранения проводится с целью сравнительного анализа показателей деятельности субъекта здравоохранения за определенный период работы, с показателями за предыдущий период работы, а также с республиканскими и областными показателями состояния здоровья населения; 2) проведение клинического аудита путем изучения подробного ретроспективного и/или текущего анализа проведенных лечебно- диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам в области здравоохранения; 3) определение степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи проводится путем анкетирования пациентов и (или) их родственников и по количеству обоснованных обращений граждан на деятельность субъекта здравоохранения; 4) анализ и обобщение результатов экспертизы качества медицинских услуг; 5) принятие мер, направленных на устранение и предупреждение выявленных недостатков по результатам экспертизы качества медицинских услуг.
При проведении анализа медицинской документации оценивается: 1) качество сбора анамнеза; 2) полнота и обоснованность проведения диагностических исследований; 3) правильность, своевременность и обоснованность выставленного клинического диагноза в течение первых 3 дней с учетом результатов проведенных исследований на догоспитальном этапе; 4) обоснованность нахождения на лечении, получения медицинской помощи в данной форме (амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей); 5) своевременность и качество консультаций специалистов; 6) объем, качество и обоснованность проведения лечебных мероприятий, в том числе диспансерных, профилактических и реабилитационных; 7) развитие осложнений после медицинских вмешательств; 8) достигнутый результат; 9) удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи; 10) качество ведения медицинской документации. На уровне амбулаторно-поликлинической помощи дополнительно оцениваются диспансерные, профилактические и реабилитационные мероприятия.
Согласно приказа Министерства Здравоохранения РК 96 от г Служба внутреннего контроля(аудита) медицинской организации, в случае выявление дефектов оказания медицинских услуг, при проведении внутренней экспертизы, заполняет ЛИСТ экспертной оценки медицинских услуг
Лист экспертной оценки медицинских услуг предоставляется в территориальный департамент Комитета в срок до 20 числа ежемесячно. Территориальный департамент Комитета, в случае подтверждения выявленных Службой внутреннего контроля(аудита) медицинской организации дефектов оказания медицинских услуг, вносит результаты оценки из Листа экспертной оценки медицинских услуг в модуль «Дефект оказания медицинских услуг»(ДОМУ) программного комплекса «Система управления качеством медицинских услуг»(СУКМУ)
Служба внутреннего аудита МО Лист экспертной оценки ТД ККМФД ТД КОМУ УЗ Результаты экспертной оценки
Пояснения по заполнению листа экспертной оценки медицинских услуг: При заполнении паспортной части Листа экспертной оценки медицинских услуг необходимо указать индивидуальный идентификационный номер(ИИН) гражданина(ки) РК. Диагноз заполняется развернутый с указанием кода по МКБ10. При выявлении несоблюдения стандартов в области здравоохранения, в обязательном порядке даётся подробное описание по всем выявленным дефектам. Лист экспертной оценки медицинских услуг составляется в двух экземплярах, подписывается экспертом, руководителям субъекта здравоохранения, подтверждается печатью организации здравоохранения.
Служба внутреннего аудита МО Лист экспертной оценки ТД ККМФД ТД КОМУ УЗ Результаты экспертной оценки Внешний контроль
Спасибо за внимание!