Учитель-логопед МБОУ СОШ 8 Чернова Татьяна Вячеславовна
Технология логопедического обследования. Технология коррекции звукопроизношения. Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. Технология развития интонационной стороны речи. Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. Технология развития лексико-грамматической стороны речи. Технология логопедического массажа Педагогические технологии обучения
нейропсихологические технологии кинезитерапия гидрогимнастика различные виды логопедического массажа суджок-терапия гимнастика Стрельниковой дыхательный тренажёр Фролова фитотерапия аурикулотерапия ароматерапия хронотерапия литотерапия имаготерапия сказкотерапия песочная терапия различные модели и символы активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития БОС технологии музыкотерапия
«Где позвонили?» «Кто это?» Ребёнок вытягивает картинку с изображением животных или птиц, затем следует подражание крикам животного, дети. Следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. «Жмурки с голосом» «Продавец и покупатель» Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится. «Узнай по звуку» На слух определить природу звука: перелистывание книги, удар предметом о предмет и.т.д. «Найди предмет» Найти предмет, ориентируясь на громкость хлопков ведущего. «Тихо-громко» Соответственно звучанию ребёнок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идет на носочках, под громкий-полным шагом.
РИТМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
«Собери слова из звуков» «Сложение и вычитание букв» Листва Игрушка Нитки Эхо Яблоко Катушка Апельсин [Л ИНЭЙКА ] ДО+МУ-У+= КАР-АР+У+БИК= СОР-Р+КОЛ= СОК-К+БА+КАР-Р= ГО+РАМ-АМ+ОХ= АРС-С+БУС-С+З=
Модуль А: Умение воспринимать словесную или письменную инструкцию. Модуль Б: Умение планировать действия по инструкции и по плану. Модуль С: Умение осуществлять итоговый самоконтроль. Модуль D: умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Модуль Е: Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности. Модуль F: Умение общаться в учебной ситуации.
1. Подготовительный период. 2. Звуки речи. Уточнение понятия «звуки речи»и способами образования звуков речи Определение количества звуков с опорой на слух и движения артикуляционного аппарата. Звуковые графические диктанты. Графическое изображение звука. Классификация звуков по способу произнесения. Упражнения на различение и группировку звуков по наличию или отсутствию преграды 3. Изучение модуля «гласные звуки». Знакомство с понятием «гласный звук» Обозначение гласных звуков в схеме. Формирование и закрепление связи « звук-отсутствие преграды-гласный звук-красный цвет» Слог.Слоговой анализ. Слоговые схемы слова. Определение количества гласных звуков, Графические диктанты. Ударение. Понятие «ударный гласный звук» Подготовка к усвоению понятия «орфограмма». 4. Изучение модуля «согласные звуки». Знакомство с термином «согласный звук». Закрепление понятия «согласный звук» Упражнения в различении понятий «звук»-«буква». Графическое обозначение согласных звуков в схемах. Упражнения в различении мягких и твёрдых согласных, их правильном произнесении. Усвоение понятий «глухие и звонкие согласные» Усвоение понятия «парные согласные». Продолжение подготовки к усвоению понятия «орфограмма». 5. Работа с буквами я, е, ё. ю. Разделительный мягкий знак.
Определение количества звуков с опорой на слух и движения артикуляционного аппарата. Графическое изображение звука. Звуковые графические диктанты Классификация звуков по способу произнесения. Упражнения на различение и группировку звуков по наличию или отсутствию преграды
Определение количества звуков с опорой на слух и движения артикуляционного аппарата. Графическое изображение звука. Звуковые графические диктанты Классификация звуков по способу произнесения. Упражнения на различение и группировку звуков по наличию или отсутствию преграды