Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Advertisements

Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией Учитель - логопед МДОУ 38 «Журавленок» Бабанина Н.В. Новокуйбышевск,
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Логопедическая работа в детском саду. Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
Транксрипт:

Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе Л.С.Выготский.

Среди современных дошкольников большую группу составляют дети, имеющие фонетико-фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В силу ряда причин у них существенно нарушено формирование звуковой стороны речи, затруднено овладение звуковыми средствами языка. При отсутствии современной логопедической помощи у ребенка не только будет серьезно нарушено развитие устной речи, но в дальнейшем при обучении в школе возникнут трудности при освоении письменной речи, поскольку, как утверждают специалисты, «письменный язык стоит на плечах устного». Правильное развитие речи- это залог не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребенка. Чем внятней и выразительней речь, тем легче высказывать свои мысли, тем глубже и богаче возможности познать действительность. Чем совершеннее речь ребенка, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом. Все это предъявляет большие требования к качеству речи человека. Поэтому в основную задачу детского сада обязательно включается развитие полноценной речи у ребенка.

Начальный этап - Обследование звукопроизношения - Обследование общей моторики - Обследование мелкой моторики - Обследование артикуляционной моторики - Обследование динамической организации - Обследование мимической мускулатуры - Обследование строения артикуляционного аппарата - Обследование фонематического восприятия - Обследование дыхания и голосовых функций - Обследование просодических компонентов речи - Обследование слоговой структуры слова - Обследование понимания речи - Обследование лексики - Обследование грамматического строя - Обследование связной речи

Цель: Подготовить анализаторы, участвующие в восприятии и Воспроизведении звуковой стороны речи, к постановке звуков 1. Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры -массаж лицевой и губной мускулатуры -массаж мышц шеи -массаж языка (расслабление) 2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата -пассивная артикуляционная гимнастика -активная артикуляционная гимнастика 3. Нормализация речевого дыхания -активные дыхательные упражнения -статическая дыхательная гимнастика -динамические дыхательные упражнения 4. Коррекция нарушений крупной и мелкой моторики. -релаксация -массаж и пассивные упражнения кистей и пальцев рук -упражнения по выработке мускульной памяти

Цель: Выработка новых произносительных умений и навыков 1. Выработка основных артикуляционных укладов -артикуляционные упражнения 2. Развитие и совершенствование фонематического слуха. - упражнения на восприятие неречевых звуков -упражнения на восприятие речевых звуков - упражнения на развитие звукового анализа и синтеза 3. Постановка звуков. -по подражанию - механический способ - смешанный способ 4. Автоматизация звуков 5. Дифференциация звуков

Цель: Выработка речевых умений и навыков в коммуникативных ситуациях. - использование чистоговорок - составление словосочетаний, предложений из слов с поставленным звуком - заучивание стихов - пересказы Введение поставленного звука в самостоятельную речь

Сравнительный анализ диагностики