Щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавкой ХРИЗОТОП Основные свойства и особенности применения ООО «Хризотоп» Казань, 2011 г.
Гранулированный стабилизатор ХРИЗОТОП Выпускается с 2004 года Выпускается с 2004 года Применяется на крупнейших федеральных и региональных объектах Применяется на крупнейших федеральных и региональных объектах Материал одобрен ФДА Росавтодор Материал одобрен ФДА Росавтодор Качество подтверждено лабораториями РосдорНИИ, СоюздорНИИ, КаздорНИИ, и др. Качество подтверждено лабораториями РосдорНИИ, СоюздорНИИ, КаздорНИИ, и др. Самая низкая общая стоимость на рынке стабилизирующих добавок Самая низкая общая стоимость на рынке стабилизирующих добавок
Уникальное хризотиловое волокно придает особую прочность асфальтобетону Уникальное хризотиловое волокно придает особую прочность асфальтобетону Специально разработанное органическое связующее взаимодействует с битумом, улучшая его свойства Специально разработанное органическое связующее взаимодействует с битумом, улучшая его свойства
Хризотиловое волокно Механическая упругость и прочность Механическая упругость и прочность Высокий коэффициент трения Высокий коэффициент трения Химическая устойчивость Химическая устойчивость Прекрасная способность к адсорбции (битумоемкость) Прекрасная способность к адсорбции (битумоемкость) Гидросиликат магния Mg 3 (Si 2 O 5 )(OH) 4
Хризотиловое волокно Тончайшие полые трубки Тончайшие полые трубки Наноразмерность Наноразмерность Удельная поверхность до 20 м 2 /г Удельная поверхность до 20 м 2 /г
Хризотил в дорожном строительстве Опыт применения в США и Канаде 1917 – Добавление 3% коротковолокнистого хризотила увеличивает прочность смеси в 20 раз 1956 – Высокая прочность при статической нагрузке в смесях с хризотилом достигнута при повышенном содержании битума (более 8%), увеличивается сопротивление усталости при изгибе 1963 – Смеси с хризотилом отличаются повышенной прочностью, водо- и морозостойкостью 2004 – Добавление в ЩМА 1,3% хризотила повысило сопротивляемость растрескиванию благодаря армированию и наличию дополнительного битума
Хризотил в дорожном строительстве Отечественный опыт применения 1971 – при содержании хризотила 5% растет прочность асфальтобетона при сжатии 2003 – использование хризотила в качестве стабилизирующей добавки для щебеночно- мастичного асфальтобетона 2004 – стабилизирующая добавка для ЩМА на основе хризотилового волокна в гранулированном виде получила название ХРИЗОТОП
Сравнение с аналогами СоюздорНИИ, 2007 г. Протокол испытаний ЩМА с добавками ХРИЗОТОП и Viatop Premium
Сравнение с аналогами СоюздорНИИ, 2009 г. Протокол испытаний ЩМА с добавками ХРИЗОТОП и Topcel
В России ХРИЗОТОП используют Москва Москва Санкт-Петербург Санкт-Петербург Архангельск Архангельск Воронеж Воронеж Екатеринбург Екатеринбург Ижевск Ижевск Кемерово Кемерово Киров Киров Новосибирск Новосибирск Пермь Пермь Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону Сочи Сочи Тюмень Тюмень Ульяновск Ульяновск Уфа Уфа Чебоксары Чебоксары Челябинск Челябинск и многие другие… и многие другие…
Объем применения На сегодняшний день уложено более кв.м. дорог с использованием добавки ХРИЗОТОП, что соответствует более 1600 км дорог I категории
Протокол испытаний ЩМА-20 ООО «Татнефтедор», 2010 г. Наименование показателяХРИЗОТОПВИАТОП 66СД-1 ГБЦТОПСЕЛУНИРЕМ ГОСТ Содержание добавки, %0,30,450,40,30,6 Содержание битума, сверх 100%5,25,3 5,25,05,5-6,0 Средняя плотность, г/см32,472,462,452,462,45- Водонасыщение, %, по объему1,6 2,32,22,51,0-4,0 Предел прочности при сжатии, МПа - при 20°С - при 50°С 2,30 0,77 2,28 1,01 2,61 0,75 2,99 0,95 2,88 0,90 не менее 2,20 0,65 Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения сцепление при сдвиге при -50°С, МПа 0,97 0,24 0,98 0,22 0,97 0,21 0,99 0,21 0,97 0,13 не менее 0,93 0,18 Предел прочности на растяжение при расколе при 0°С, МПа: 3,13,52,454,463,382,5-6,0 Стекание вяжущего, %, не более0,030,04 0,120,39< 0,20
Протокол испытаний ЩМА-15 ОАО «Алексеевскдорстрой», 2010 г. Наименование показателейХРИЗОТОПВИАТОП 66 ГОСТ Содержание добавки0,30,45- Содержание битума сверх 100%6,0 - Средняя плотность, г/см32,532,54- Пористость минерального остова, %15,8515, Остаточная пористость, %1,56 1,5-4,5 Водонасыщение, % по объему1,671,521,0-4,0 Предел прочности при сжатии, МПа при температуре: 20°С при температуре: 50°С 2,92 0,73 3,32 0,91 Не менее 2,20 Не менее 0,65 Коэффициент внутреннего трения0,930,96Не менее 0,93 Сцепление при сдвиге, МПа0,270,23Не менее 0,18 Прочность на растяжение при расколе, МПа5,135,592,5-6,0 Стекание вяжущего, %0,120,13Не более 0,2
А/д Базарные Матаки-Болгары в Спасском р-не ОАО «Алексеевскдорстрой», 2010 г.
ХРИЗОТОП + полипропилен Наименование показателейХРИЗОТОП +ОАПП ГОСТ Средняя плотность, г/см2,662,64- Водонасыщение, % по объёму2,961,711,0-4,0 Предел прочности при сжатии, МПа - при 20°С - при 50°С 2,98 0,77 3,56 1,00 не менее 2,20 не менее 0,65 Сдвигоустойчивость: Коэффициент внутреннего трения, tφ Сцепление при сдвиге, МПа 0,96 0,38 0,98 0,25 не менее 0,93 не менее 0,18 Сдвигоустойчивость по методу Никольского, МПа2,142,23не ниже 1,4 (2,1) Испытательная лаборатория Управления автомобильных дорог Свердловской обл., 2011 г. ЩМА-15 на а/д Нижние Серьги – Михайловск – Арти, Свердловская обл. ООО «Жасмин», 2011 г.
Двукратная экономическая выгода Затраты на стабилизирующую добавку на одну тонну ЩМА, руб. Расход, кгЦена, руб./кг Viatop4,545 ХРИЗОТОП333
Спасибо за внимание ООО «Хризотоп» Казань, 2011 г. т. (343) Сайт: хризотоп.рф