Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508
Введение ФГОС конкретизирует содержание деятельности школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
1 обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося; 2 - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 3 обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной деятельности Направления психолого-педагогического сопровождения
Психологическое сопровождение: систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения (составляющая личностных результатов по ФГОС); формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению (личностные результаты и регулятивные УУД); создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении (требования к условиям по ФГОС).
Диагностическая работа: создание диагностической карты «Уровень психолого-педагогической компететности готовности педагогов к введению ФГОС»: Конкретизировать требование к способности учителя участвовать в определении индивидуальных особенностей и склонностей личности педагогическими способами, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа (психопрофилактика и непосредственно коррекционная работа) своевременная специализированная помощь в освоении содержания образования нуждающимся детям; коррекция недостатков в психическом развитии детей в условиях общеобразовательного учреждения; Помощь в формировании УУД.
Работа с учителями: развитие психолого-педагогической компететности, необходимой для индивидуализации образовательного процесса (требования ФГОС к структуре рабочих программ учителей), развитие мотивационной готовности к восприятию инноваций, коммуникабельности, креативности, толерантности (условия для создания образовательной среды, обеспечивающей требования ФГОС)
Правильно спроектированная и реализованная работа психолога это один из ресурсов успеха школы на этапе введения ФГОС
Спасибо за внимание!