ТЕМА : СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. Коробицына Т. В. Научный руководитель : профессор, доктор педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Advertisements

o необходимость выявления методологических и теоретических основ для определения специфики содержания деятельности методических служб, обеспечивающих.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
U P m t°t° F p S v Конфуций говорил «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий,
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Технология введения проектной деятельности в практику обучения студентов Автор работы: Ипатова Анастасия Александровна, студентка 2 курса ЭФ ГорногоУниверситета.
Конкурс педагогических достижений как инструмент управления профессиональным развитием педагога Выполнила : Желнова О. Д. Руководитель : Пискунова Е. В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Транксрипт:

ТЕМА : СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. Коробицына Т. В. Научный руководитель : профессор, доктор педагогических наук Л. С. Илюшин Рецензент : профессор кандидат педагогических наук Н. А. Заиченко

Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций

Актуальность Потребность в кадрах, способных своевременно профессионально развиваться ; Не соответствие профессионально - личностных компетенций учителя современным требованиям ; Необходимость профессионального развития педагога и не способность существующей системы повышения квалификации мотивировать педагога на профессиональное развитие ; Отсутствие модели среды школы в которой условием профессионального развития педагога будет мотивирующая адекватная самооценка формирующаяся в следствие самоанализа.

ЦЕЛЬ : Объект Среда образовательного учреждения Предмет Профессиональное развитие педагога в среде образовательного учреждения Теоретически обосновать систему создания среды образовательного учреждения, в которой для профессионального развития и саморазвития педагога используются механизмы самооценки.

Задачи : 1 Рассмотреть среду образовательного учреждения как внутреннюю среду организации ; 2 Определить элементы среды образовательного учреждения, влияющие на профессиональное развитие педагогических работников ; 3 Рассмотреть условия среды образовательного учреждения, влияющие на профессиональное развитие педагога ; 4 Проанализировать механизмы самооценки педагога как мотивацию его профессионального роста.

ГЛАВА 1. Среда образовательного учреждения, как ресурс профессионального развития педагога. Цель : Определить элементы среды образовательного учреждения, которые позволят считать ее ресурсом. Задачи : Определить среду школы, как внутреннюю среду организации ; Обозначить какие переменные организации, необходимо изменять, чтобы среда школы стала ресурсом для развития педагогов.

Вывод 1 главы Элементами среды школы как ресурса для саморазвития определим Системы ; Стратегии Сумма навыков. Совместные ценности Системы Состав работников Сумма навыков Стратегия Структура Стиль Рис. 2 Графическое изображение модели 7-S

Решение задачи 2 Задача 2 Определить элементы среды образовательного учреждения, влияющие на профессиональное развитие педагогических работников 1. Система самоанализа встроенная в систему внутрифирменной работы с кадрами, формирующая их самооценку. 2. Умение педагогов определить проблему, причины ее возникновения проблемы и пути решения. 3. Стратегия « помоги себе сам »

ГЛАВА 2. Влияние самооценки педагога на среду образовательного учреждения Цель : доказать, что самооценка мотивирует профессиональное развитие педагога Самоанализ и самооценка

Решение задачи 3 Задача 3 Рассмотреть условия среды образовательного учреждения, влияющие на профессиональное развитие педагога ; 1. Безопасность ; 2. Информативность ; 3. Открытость ; 4. Коммуникативность ; 5. Побуждение к профессиональному развитию ; 6. Насыщенность инструментами самоанализа.

Решение задачи 4 Проанализировать механизмы самооценки педагога как мотивацию его профессионального роста. Формальные Аттестация по принципу портфолио ; Самооценка работы за полугодие для премирования из ФСН ; Внутрифирменная система : Самоанализ урока, внеклассного мероприятия, выступления ; Анализ возникшей проблемы ; Анализ результатов работы за контрольный период ;

Вывод 2 главы Сегодня, для того чтобы педагоги были способны выполнять полный спектр своих служебных обязанностей, они должны уметь определить собственную потребность в повышении квалификации, технических средствах, умение и желание исследовать проблемы, умение справляться с личностными трудностями, определять цели и задачи образования. Такая подготовка является основной составляющей развития организации и профессионального развития педагога.

ВЫВОДЫ : Среда образовательного учреждения состоит из тех же переменных, что и среда любой организации ; Внутренняя среда организации подчиняется законам модели «7-S»; Элементами среды школы, являющимися ресурсом ее развития определим СИСТЕМЫ, СУММУ НАВЫКОВ, СТРАТЕГИИ ; Развивать СИСТЕМЫ, СУММУ НАВЫКОВ, СТРАТЕГИИ можно развивая профессионально - личностные компетенции педагога ; Профессиональное развитие мотивируется посредством самоанализа профессиональной деятельности и формированием самооценки ; Самооценка определяет потребность, к самообразованию, профессиональному развитию, а так же формирует запрос Улучшения МТБ, Изменения качества и объема получаемой информации ; Формирование новых профессиональных сообществ ; Развитие общепринятых ценностей, И как следствие развитие среды образовательного учреждения

Задачи для диссертации 1. Собрать банк методик самоанализа личностного и профессионального развития ; 2. Апробировать методики на педагогах школ ; 4. Сравнить результаты самоанализа педагогов с внешней оценкой результатов их работы ; 5. Выстроить систему самоанализа педагога для школ и проанализировать меняется ли самооценка педагога ; 6. На практике доказать, что адекватная самооценка способствует профессиональному развитию педагога ; 7. Минимизировать риски от заниженной или завышенной самооценки