ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СТУДЕНТАМ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ Б.Е. Шахов ректор НижГМА
В России создается система образования, соответствующая мировым стандартам. Переход на индивидуально-ориентированное обучение, от концепции, ориентированной на преподавателя, к концепции, ориентированной на студента. ФГОС-3 предполагает триаду: ЗНАТЬ-УМЕТЬ-ВЛАДЕТЬ. Приобрести умения и навыки без использования инновационных методов обучения сегодня невозможно. Инновационные технологии-это изменение в образе деятельности и стиле мышления и преподавателя, и студента ОТ УЧЕНИЯ – К ОБУЧЕНИЮ
ЧТО ПРИМЕНЯЕТСЯ В НижГМА ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ, ДИСКУССИИ, ДЕБАТЫ, «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Кейс-методы – клинические ситуации Деловая игра Ролевая игра – учебная аптека
УЧЕБНАЯ АПТЕКА
3. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ЧЕРЕЗ СЕТЕВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДИАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ Централизованное тестирование в дисплейных классах – 9 классов по компьютеров On-line тестирование – все дисциплины, все курсы. В этом году внедряется компьютерное тестирование на ИГА на педфаке.
САЙТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ учебно-методические и учебные пособия, презентации лекций, экзаменационные вопросы, вопросы для самостоятельного обучения.
Дистанционное образование
4. Центр практических умений (создан в 2004 году) Отделение ЦПУ на кафедре оперативной хирургии
В планах – «виртуальный роддом» – закуплен симуляционный класс по акушерству, «виртуальная поликлиника»
А КАК УЧИТЬ ПО-НОВОМУ? Инновационные методы обучения – это способы обучения в процессе деятельности ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КАК В ТИПИЧНЫХ, ТАК И В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ, ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ между студентом и преподавателям КРЕАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ РАБОТА В ГРУППАХ РАБОТА В ГРУППАХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ СТУДЕНТОВ
КТО БУДЕТ ПРЕПОДАВАТЬ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ? Отказ от системы пассивной передачи знаний. Надо научиться ОБУЧАТЬ по-новому. Необходимо создать систему активного педагогического роста преподавателей с привлечением современных образовательных технологий.
В НижГМА стартовал новый проект – выездные курсы повышения квалификации ППС «Педагогика и психология высшей школы в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов» под руководством представителей Северо-Западного государственного медицинского университета. За текущий учебный год проведено два 108-ми часовых курса. Охвачено все руководство академии, все заведующие кафедрами и ответственные за учебный процесс.
КОГДА И ЧТО ПРИМЕНЯТЬ?? Компьютерные технологии, тестирование, использование сайта дистанционного обучения – можно применять с первых курсов. Проблемные лекции, дебаты, дискуссии, кейс-методы, деловые игры – прерогатива старших курсов.
Проведенный учебно-методическим управлением НижГМА анализ показал, что не всегда применение инноваций сопровождается ростом успеваемости, а, значит, улучшением качества знаний. За красивыми картинками презентаций и компьютерными технологиями не должен теряться смысл обретения новых знаний. ИГРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВРАЩАТЬСЯ В «ИГРУ РАДИ ИГРЫ».
Необходим баланс между традициями и инновациями!!
… Как бы хороши не были современные приборы, ничто не заменит неторопливой, душевной беседы врача с больным… Н.Н. Блохин
CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!