ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СТУДЕНТАМ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ Б.Е. Шахов ректор НижГМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Применение кейс-метода на занятиях общественных дисциплин Л.Е. Леухина, преподаватель общественных дисциплин Йошкар-Ола 2011.
Кадменская Наталия Владиленовна Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 88 с УИОП Окончила Воронежский государственный университет.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Использование форм текущего контроля в повышении мотивации учения студентов медицинского вуза Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Волгоградский государственный медицинский университет Опыт повышения квалификации преподавателей Волгоградского государственного медицинского университета.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения Патрина Татьяна Николаевна МБОУ школа 120 г.Казань.
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
Заведующий кафедрой должностные инструкции 1.5.Заведующий кафедрой должен знать: Современные формы, методы и технологии обучения, включая дистанционные,
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СТУДЕНТАМ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ Б.Е. Шахов ректор НижГМА

В России создается система образования, соответствующая мировым стандартам. Переход на индивидуально-ориентированное обучение, от концепции, ориентированной на преподавателя, к концепции, ориентированной на студента. ФГОС-3 предполагает триаду: ЗНАТЬ-УМЕТЬ-ВЛАДЕТЬ. Приобрести умения и навыки без использования инновационных методов обучения сегодня невозможно. Инновационные технологии-это изменение в образе деятельности и стиле мышления и преподавателя, и студента ОТ УЧЕНИЯ – К ОБУЧЕНИЮ

ЧТО ПРИМЕНЯЕТСЯ В НижГМА ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ, ДИСКУССИИ, ДЕБАТЫ, «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Кейс-методы – клинические ситуации Деловая игра Ролевая игра – учебная аптека

УЧЕБНАЯ АПТЕКА

3. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ЧЕРЕЗ СЕТЕВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДИАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ Централизованное тестирование в дисплейных классах – 9 классов по компьютеров On-line тестирование – все дисциплины, все курсы. В этом году внедряется компьютерное тестирование на ИГА на педфаке.

САЙТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ учебно-методические и учебные пособия, презентации лекций, экзаменационные вопросы, вопросы для самостоятельного обучения.

Дистанционное образование

4. Центр практических умений (создан в 2004 году) Отделение ЦПУ на кафедре оперативной хирургии

В планах – «виртуальный роддом» – закуплен симуляционный класс по акушерству, «виртуальная поликлиника»

А КАК УЧИТЬ ПО-НОВОМУ? Инновационные методы обучения – это способы обучения в процессе деятельности ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КАК В ТИПИЧНЫХ, ТАК И В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ, ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ между студентом и преподавателям КРЕАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ РАБОТА В ГРУППАХ РАБОТА В ГРУППАХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ СТУДЕНТОВ

КТО БУДЕТ ПРЕПОДАВАТЬ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ? Отказ от системы пассивной передачи знаний. Надо научиться ОБУЧАТЬ по-новому. Необходимо создать систему активного педагогического роста преподавателей с привлечением современных образовательных технологий.

В НижГМА стартовал новый проект – выездные курсы повышения квалификации ППС «Педагогика и психология высшей школы в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов» под руководством представителей Северо-Западного государственного медицинского университета. За текущий учебный год проведено два 108-ми часовых курса. Охвачено все руководство академии, все заведующие кафедрами и ответственные за учебный процесс.

КОГДА И ЧТО ПРИМЕНЯТЬ?? Компьютерные технологии, тестирование, использование сайта дистанционного обучения – можно применять с первых курсов. Проблемные лекции, дебаты, дискуссии, кейс-методы, деловые игры – прерогатива старших курсов.

Проведенный учебно-методическим управлением НижГМА анализ показал, что не всегда применение инноваций сопровождается ростом успеваемости, а, значит, улучшением качества знаний. За красивыми картинками презентаций и компьютерными технологиями не должен теряться смысл обретения новых знаний. ИГРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВРАЩАТЬСЯ В «ИГРУ РАДИ ИГРЫ».

Необходим баланс между традициями и инновациями!!

… Как бы хороши не были современные приборы, ничто не заменит неторопливой, душевной беседы врача с больным… Н.Н. Блохин

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!